Эссе на тему идеальный урок. Эссе современный урок.docx - современный урок в условиях внедрения фгос

23.01.2024

What, in my opinion, makes a lesson of the English language an ideal lesson?

I think any lesson is good if you want to learn. If I don’t want to learn nothing can interest me, I am sure. Learning a language is a step-by step process. There are four main skills that we should train. These are listening, speaking, reading and writing. I also think that we should memorize new words at the lesson and after it.

Culture studies is a very interesting thing. We can learn a lot about different English-speaking countries. And it is interesting because our teacher shows us different pictures and we watch videos about America, the UK, Canada, Australia and New Zealand.

As for learning grammar rules and writing grammar exercises, I think, these are not the most important parts of the classroom work. If you can’t say anything in English there is no point in knowing all the present and past tenses. But still grammar rules help us a lot when we need to speak. And for me it works well if I work out grammar rules for myself.

I like when my teacher corrects my mistakes, I try not to repeat them again. But when the teacher corrects while I am speaking that’s bad because this interrupts and I forget what I wanted to say.

I like pair work very much! Practicing speaking is more important, I suppose. This helps a lot when we want to be able to speak in different situations. I like when we can without the teacher hearing us.

I hate dictionary work and translation… This is too boring, but I understand that we need it, so we must do it.

I like atmosphere at our lesson and that we smile and laugh a lot. I love such activities as singing songs, playing games, watching movies, acting out English plays. This reminds us that it is not all hard work, it can be fun as well. Group projects are great. They are very interesting. We also listen to news in English and different audio recordings.

As for the teacher, our teacher is great! We love her. She is strict sometimes but this is good for our discipline. And I also like that we exchange ideas. If she is not sure in her answer she tells us that she will go and check and tell us tomorrow. That’s also great.

Перевод некоторых слов:

an ideal lesson - идеальный урок, a step-by step process - пошаговый процесс, a skill - навык, listening - прослушивание, аудирование, speaking - говорение, устная речь, reading - чтение, writing - письмо, Culture studies - страноведение, English-speaking countries - англо-говорящие страны, there is no point in smth - нет смысла в …, work out grammar rules for myself - вырабатывать свои собственный правила грамматики, to correct mistakes - исправлять ошибки, to interrupt - прерывать, pair work - работа в паре, dictionary work - работа со словарем, translation - перевод, a group project - групповой проект.

Данный текст поможет вам написать сочинение для 8, 9, 10, 11 "Идеальный урок по английскому языку", "Мой идеальный урок по английскому языку", "Как я представляю себе идеальный урок по английскому языку".

Другие cочинения о себе, своих интересах, хобби.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова» Ершовского района Саратовской области

Эссе на тему: «Современный урок-это…»

Выполнил учитель физики моу «сош №2

Г.Ершова»

Хусаинов Иосиф Хосьянович

2014 г.

«Отец дал мне жизнь, а учитель бессмертие»

А. Македонский.

Каким должен быть современный урок? Оглядываясь в прошлое или говоря современным языком, рефлектируя, пытаюсь представить современный урок, понимая, что не знаю однозначного ответа. Так как кроме урока очень важно - время, в котором живешь, общество, учащиеся, которых обучаешь.

Ян Коменский написал свою книгу Великая дидактика в первой половине 17 века (1633-1638) где и дал объяснение своей системе.

С того времени изменилось очень многое, а не изменилась, мне кажется, только Библия и классно-поурочная система образования. Передо мной лежат два учебника по физике:

    Мякишев Г.Я. год издания 2007

    Руководство физики для гимназий и реальных училищ 1898 года издания

Кроме квантовой физики весь материал практически одинаковый. По учебнику 1898 года можно обучать учащихся сегодняшнего дня. Да и уроки в том далеком году шли в таких же классах, на таких же уроках. Система не изменилась. Реально школьная система не изменилась, изменилась только идеология. Получается, что сто лет мы рассказываем одно и тоже и одинаково, по одной и тоже схеме. За окном другое время, другое общество, другие люди, технологии. Возникает вопрос: как быть, что делать. В отличии от науки в других сферах жизни, педагогическая наука так и не смогла для нас, рядовых учителей за такой промежуток времени создать что-то приемлемое для сегодняшнего, для современного уровня развития общества Вот и думает сегодняшний учитель - что же делать, как сделать, как организовать современный урок, соответствующий современным вызовам общества. Надо признать что сообщество консервативно, наше руководство, начиная с самого верха до школ консервативно и шаблонно, заставляя учителей работать в узких, заданных рамках. Всякая инициатива учителя чревата.

В рамках этой парадигмы мы смотрим, что же зависит от нас, что же надо сделать, чтобы урок был современным. Решить эту задачу можно перейдя от традиционной формы изложения материала к организации самостоятельной деятельности учащихся, вовлечение в проектную и групповую деятельность. Современный урок должен быть информационно насыщен, включать разные формы работы, но в то же время соответствовать уровню восприятия каждого ученика.

Наверно первоначальная установка - учащиеся должны осознать логическую необходимость этого урока. Для тех кто умеет и любит мыслить должны быть созданы условия для творческого мышления. Должны быть созданы условия для самостоятельной работы и получения радости открытия.

Какие мы можем предложить формы овладения знаниями. Не секрет, что сегодня учебный процесс позволяет ученику при получении знаний иметь потребительски иждивенческую позицию, где все обязаны ученику. Следовательно, мы должны создать ситуацию, где такая позиция не приемлема. Всем хорошо известно проблемное обучение, использование ситуационных задач, где приобретается опыт индивидуального и совместного решения, где преодолеваются психологические барьеры, связанные с отсутствием навыков общения, развиваются навыки практического мышления, подготовка и осуществление семинарских занятий или иных занятий при подготовки к которым работают самостоятельно, конспектируя изученный материал, готовятся научные тезисы. Но более всего меня интересует проектная деятельность. Мне кажется, именно эта деятельность может стать краеугольным камнем концепции современного урока.

В результате проектной деятельности реализуются умение оценить ситуацию, построить план деятельности, вырабатывается умение трансформировать свои знания в реальности, что подразумевает умение применять знания в новых ситуациях. Выражаясь современным языком человек учится и получает практические навыки для реализации определенного алгоритма, однозначно приводящего к реализации своих планов. Создает залог успешности задуманных планов. А применение ИКТ делает этот процесс гораздо эффективнее. Возникает вопрос, так что такое проектная деятельность?

Как известно, проект-это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленные на решение творческой, исследовательской проблемы и что немаловажно на получение конкретного результата в виде некоторого продукта. Учитель здесь не столько руководитель, сколько консультант, регулировщик. Современный урок обязательно закладывает основание для будущего. На нем нельзя обойтись без новых технологий, способствующих развитию личности, обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями каждого. Понятно, что ведущее место за информационными технологиями. Информационно –коммуникационные технологии здесь выступают как инструмент для формирования компетенций ученика в сфере самостоятельной деятельности, компетенций, основанных на усвоение способов приобретения знаний из различных источников.

Проектное обучение является интегративным, так как в нем синтезируются в той или иной мере другие теории. В проектном обучении с использованием ИКТ формируются проектное мышление, обеспечивается целостность педагогического процесса(единство развития, обучения и воспитания), создаются условия для самостоятельного приобретения знаний, обеспечиваются межпредметные связи, происходит переход от школы памяти к школе мысли, усиливается профориентационный аспект процесса обучения, создаются здоровьесберегающие технологии обучения, формируются положительные мотивации к самообразованию.

Успех в современном мире во многом опредяляется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближнюю перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Исследования, проведенные по всему миру показали, что большинство современных лидеров в политике, в науке, в бизнесе- люди, обладающие проектным типом мышления.

В рамках сегодняшней школы есть возможности для развития проектного мышления, с помощью особого вида деятельности учащихся- проектной деятельности. И попрошедствии скольких то лет, может быть, мы услышим в свой адрес слова, сказанные Александром Македонским в адрес своего учителя Аристотеля: «Отец дал мне жизнь, учитель бессмертие» .

Практическое задание 2.7 Напишите эссе на тему: «Какой он – современный урок». «Сначала душу пробуди, пусть жажда к знанию в ней проснется Затем питомцев поведи к кристально чистому колодцу Живую воду из глубин ты научи черпать рукою Чтобы свой народ и жизнь любить, расти и дорожить страною» «Какой он – современный урок». Однозначного ответа нет, так как кроме урока очень важно - время, в котором живешь , общество, уровень его развития, дети, которых обучаешь. Что же надо сделать, чтобы урок был современным? Решить эту задачу можно перейдя от традиционной формы изложения материала к организации самостоятельной деятельности учащихся, вовлечение в проектную и групповую деятельность. Современный урок должен быть информационно насыщен, включать разные формы работы, и соответствовать восприятию ученика. Продуктивно на современном уроке использование ситуационных задач, где приобретается опыт индивидуального и совместного решения, проблемное обучение, проектная деятельность и др.. В проектной деятельности у ребят вырабатывается навыки, такие как умение оценивать ситуацию, построить план деятельности, применять знания в новых условиях.. В результате такой работы, ребята учатся выдвигать гипотезы, выделять актуальность данной проблемы, ставить цель и задачи достижения этой цели, в процессе работы обучающийся чувствует себя ответственным и самостоятельным человеком, способным принимать решения и их реализовывать, а это качественно воспитывает его как личность; Публичная защита проекта придаёт уверенности и раскрепощение ребёнку, исчезает чувство стеснения, робости;

Современный урок нельзя представить без новых технологий, способствующих развитию личности, учитывая особенности каждого ребёнка. ИКТ: здесь формируются компетенции ученика в сфере самостоятельной деятельности, используя разные источники.

Современный урок – это урок, на котором не страшно отвечать, даже самые неуверенные в себе ученики не боятся высказываться. «Не ошибается тот, кто ничего не делает!» - часто проговариваем эту пословицу и этот приём помогает активизировать детей к познавательной деятельности. Это и помогло мне изменить себя как учителя. Современный урок, уверена, должен иметь такие словосочетания как: « КАК ТЫ ДУМАЕШЬ?», «А ПОЧЕМУ ТАК ПРОИЗОШЛО?», «ПРЕДЛОЖИ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ?», «КАКИЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ?», «А ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ…», «ПОМОГИ СВОЕМУ ОДНОКЛАССНИКУ» или « ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЁ РЕШЕНИЕ (ПРООЕКТ, ИССЛЕДОВАНИЕ)» и т.д.

Наша жизнь бурно и стремительно изменяется, а значит, будут постоянные изменения и в образовании. Как учитель, я должна реагировать на все изменения. Важное правило современного учителя – это нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперёд, уважая старые традиции (нельзя всё отбрасывать накопленное историей в педагогике) и не боятся нововведений. Может быть, тогда учитель услышит в свой адрес слова А. Джумсана « Из всех профессий его – самая благородная, самая трудная и самая важная».

В марте этого года мы предложили нашим пользователям ответить на вопросы исследования . Более 500 педагогов приняли в нем участие, и сейчас мы готовы познакомить вас с результатами исследования. Итак, возможен ли идеальный урок? Кто способен его провести? А нужно ли?

Первым в исследовании стал вопрос «Может ли урок быть идеальным?»

Может ли - потому что любой педагог хорошо знает, что при всём стремлении к идеальности урока в реалиях педагогической практики необходимо понимать и принимать во внимание очень большое количество факторов, влияющих на то, как урок пройдет. Но, несмотря на то, что ответов для выбора на этот вопрос с утверждением «не может» было предложено всего два, а с утверждением «может» - пять, «не может» ответили 60, 5 процента участников.

Почему так произошло, участники исследования пояснили своими ответами:
- Идеал может быть в любом деле. Но это понятие умозрительное, а не реальное, тем более, если речь об уроке. Идеал достижим в асимптотическом приближении;
- Многое здесь зависит от вдохновения. Ведь это творчество;
- Идеальный урок - это урок, которого нет, но функция его выполняется.

И уж совсем неожиданно:
- Идеальный урок?!...по-моему это скучно.

Затем мы предложили ответить на вопрос «Кто может провести идеальный урок?»

Ответ «учитель» безоговорочно взял верх. Участники исследования оставили кому-то, кто кроме учителей может провести идеальный урок, только 1 процент ответов.

В своих ответах несколько участников сошлись во мнении, что «Никто не сможет», даже пояснили: «всегда есть к чему придраться (со стороны проверяющих особенно)». А вот куда отнести такой ответ: «идеальный учитель с идеальными учениками в уникальном месте в уникальное время по уникальному предмету…», к «кто-то может» или к «никто не может» представляем решать вам, наши читатели.

Что должно присутствовать в идеальном уроке? Таким был следующий вопрос.

Конечно, мы предложили только некоторые из очень большого числа возможных ответов, рассчитывая, что участники исследования дополнят этот список:

Дополнение было емким:
- Всё;
- Главное, чтобы гармонично все сочеталось: и цели, и содержание, и форма, и настроение детей, и настроение учителя.

Конечно же, мы не могли оставить без внимания и такой вопрос: чего в идеальном уроке не должно быть?

Вот как ответили участники исследования:

Дополнений, данных в своих ответах, к этому вопросу было много. Среди них:
- Показухи, безразличия, искусственности, равнодушного отношения к своей работе:
- Шаблонов, большого количества заданий, перегруженности информацией, бесполезной траты времени, отсутствия результата;
- Авторитарной позиции учителя, психологического давления на участников педагогического процесса, отрицательно эмоциональных реакций учителя
- Скуки, тусклых глаз детей и педагога.

Ответ же «Контрольная работа также может быть идеальным уроком, на которой возможно творчество ученика!» нас очень порадовал!

Нельзя было не спросить и о том, каким должен быть результат идеального урока?

Ответы респондентов распределились в пользу деятельностной составляющей урока и личностных результатов:

Это же в целом поддержали и те, кто выбрал вариант своего ответа:
- Каждый учащийся поднимется на свою персональную «ступеньку» успеха на этом уроке.

А вот этот ответ вряд ли будет принят как результат урока, но как хочется, чтобы он всегда, пусть где-то в памяти, хотя бы у учителя, был:
- Люди должны стать лучше...

Кто должен определять, был ли урок идеальным?

Мы предложили участникам исследования выбрать из тех, кто чаще всего дает оценку всему, что происходит в школе. Более 95 процентов участников исследования указали тех, кто присутствует на уроке.

Дополнения были такими:
- Определять может любой. Но всякая подобная оценка будет субъективна;
- Это сложный вопрос. Как с произведением искусства. С одной стороны урок должен признать, кто-то, кто в этом разбирается, как эксперт. С другой стороны, он не должен оставить равнодушным зрителей. В то же время, он может быть не понят. Учитель, скорее всего, обязательно захочет в нем что-то переделать. Урок могут не понять, даже при том, что он для кого-то идеален;
- Бог, как образец Идеального;
- Идеальные представители сферы образования;
- Время покажет;
- Этого делать не стоит.

Учитывая, что представления об идеальном уроке есть практически у каждого, нельзя было не спросить: должны ли (могут ли) совпадать представления об идеальном уроке у учителя, учеников, их родителей, администрации?

Ответов было предложено два, если кратко, то «да» и «нет».

В своих мнениях участники исследования дали более общую формулу ответов: «Нет, не должны. Но могут совпадать» и пояснили: «У каждого всегда есть свое мнение об идеальности», «Достичь единого представления на текущий момент невозможно».

Хочется поблагодарить участников нашего исследования за активное участие и доброе отношение, согласиться с комментарием Анисы Ахатовой: «Идеальный урок, можно считать, когда твои ученики услышав звонок, восклицают: "ууу, звонок! Давайте продолжим!”» и вместе с Сергеем Шуруповым пожелать всем творческих успехов.

А также напомнить, что 20 апреля в 16.00 на Педсовете состоялся , на котором мастер ТРИЗ Анатолий Гин рассказал о своем представлении об идеальном уроке. Зарегистрированные пользователи получат бесплатный сертификат.

Эссе на тему: «Какой он – современный урок».

Какой он – современный урок? Понятие «современный урок» в наше время является одной из самых обсуждаемых тем и является предметом многочисленных дискуссий.

Сегодня, на мой взгляд, традиционный урок теряет свою актуальность, он дает мало возможности для творчества, лишает ребенка самого добывать знания, решать поставленные проблемы, иначе говоря, традиционный урок консервативен. Ученики превращаются в пассивных слушателей. А значит традиционный урок отходит в прошлое и нам, и нашим детям нужны современные уроки, актуальные. А какие же они должны быть?

По - моему мнению, это и совершенно новые, и не теряющие связи с прошлым, одним словом – актуальные уроки. Актуальный означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ребенка, его родителей, общества, государства. Помимо этого, если урок современный, то он обязательно закладывает основания для будущего, готовит ребенка к жизни в меняющемся обществе.

В связи с введением государственных образовательных стандартов второго поколения на преподавателей возложена ответственность достижения целей учебного процесса в свете современных требований общества. Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения.

Что влияет на "современность" урока? Мастерство педагога? Совокупность педагогических приемов? Наличие суперсовременных технических средств обучения? Каким он, современный урок, должен быть в действительности? И какой, собственно, нужен сегодняшним школьникам?
Какие бы инновации не вводились, только на уроке, как и много лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик и где, как не на уроке они могут решать главные задачи, свободно общаться, думать, мыслить, высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Сегодня уроки должны строиться по совершенно иной структуре. В соответствии с изменениями и переходом на ФГОС, упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, на тесное сотрудничество и партнерство, на формирование УУД, на личностные, предметные и метапредметные результаты, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса, который самостоятельно научиться добывать знания, ставить цель и решать проблемы, осуществлять самостоятельно действия целеполагания, планирования, программирования, контроля и оценивания. Это урок поиск, развитие, реализация.
Современный урок – это урок, характеризующийся следующими чертами: актуальность, креативность, информационность, действенность, системность, интерактивность, комфортность, коммуникативность и т.д. Главной целью урока является развитие каждой личности ребенка, в процессе обучения и воспитания. На уроке реализуется личностно- ориентированный подход к обучению, идеи гуманизации и образования, деятельностный подход к обучению. Современный урок организован динамично и вариативно. На уроке используются ИКТ и современные педагогические технологии. Но главнее всего, я полагаю, сами отношения между учителем и обучающимися, которые строятся на основе доверия, сотрудничества, равнопартнёрства.

Каким должен быть современный урок - решать каждому учителю лично, но на сегодняшний день, я считаю, преподаватель обязан не просто развивать УУД, но и воспитывать, развивать в ребенке Личность.

© lekar-dv.ru, 2024
Lekar-dv - Медицинский портал