Парные согласные на конце слова проверочная работа. Тест "Парные согласные в конце слова" тест по русскому языку (2 класс) на тему

24.03.2024

Тест по теме «Парные согласные на конце слов»

2 класс УМК «Школа 2100»

1.Выбери слово с орфограммой парных согласных на конце слов

А) роса

Б) скамья

В) плод

2. В каком ряду все буквы обозначают парные звонкие согласные

А) п, с, ф,к

Б) б, г, в, з

В) л,м,н,р

3. Какая буква пропущена в последнем слове предложения?

За озером зелёный лу…

4.Назови проверочное слово к слову дождь

А) дождливый

Б) дожди

4. Выбери слово с ошибкой

А) поезд

Б) порог

В) солдад

5. В каком ряду во всех словах надо вставить букву г

А) восто.., пар…, кру..

Б) запа…, ито…, четвер…

В) зябли…, завтра…, исто…

6. В каком ряду все слова проверочные?

А) ужи, столбы, дубы

Б) ястреб, супы, клад

В) клесты, морж, нос

7. В каком предложении в словах с пропущенными буквами нужно вставить букву в?

А) Водитель заплатил штра….

Б) На море бывает прили… и отли…

В) Мы купили новый шка…

8. Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква д?

А) наря…, самолё…, бегемо…

Б) вхо…, са…, огоро…

В) пило…, сала…, кро…

На этом уроке мы узнаем, что парная согласная в корне слова (в середине и в конце слова) требует проверки. Научимся проверять парные согласные в корне при помощи гласной буквы. Выполним много занимательных заданий.

Оглушение парных согласных на конце и в середине слова

Мы уже знаем, что в русском языке есть парные согласные:

Б-П, Д-Т, Г-К, З-С, В-Ф, Ж-Ш.

Рис. 1. Парные согласные ()

Понаблюдаем за тем, что происходит с парными согласными на конце и в середине слова.

Назовём предметы. Выделим последние звуки.

Поезд

Таз . Слышим звук С - пишем букву З.

Проверим, как звучит парный согласный в середине слова перед глухими согласными.

Лод ка . Слышим звук Т - пишем букву Д.

Лож ка . Слышим звук Ш - пишем букву Ж.

Делаем вывод: звонкие парные на конце слова и в середине перед глухими согласными оглушаются, значит, написание парных согласных надо проверять.

Три способа проверки парных согласных

Это орфограмма встречается в корне слова, поэтому получила название «Правописание парных согласных в корне слова». А какие слова будут проверочными?

Рассмотрим примеры.

Первый способ проверки правописания парных согласных: изменить форму слова, чтобы после парного согласного появилась гласная.

Например: груз - грузы, сугроб - сугробы, плод - плоды.

Второй способ: мысленно подставить слово «нет».

Например: флаг - нет флага, мороз - нет мороза, клюв - нет клюва.

Третий способ: подобрать однокоренное слово так, чтобы после парного согласного шла гласная.

Например: ножка - ноженька, лапка - лапочка, травка - травушка.

Рис. 6. Слова с парными согласными ()

Самые опасные.

Парный в слове проверяй,

Рядом гласный подставляй.

А ещё, чтобы проверить парный согласный, надо изменить слово так, чтобы после проверяемого согласного звука слышался звонкий согласный звук Н.

Например: рыбка - рыбный, книжка - книжный .

Закрепление знаний на практике

А теперь закрепим полученные знания, выполнив задания.

Вставим пропущенные буквы, назовём проверочное слово.

Юбка, дудка, блузка, холод, выставка, глазки, снежки, грязь, коровка, кружка, звонок, морж.

Проверим, что получилось: юбка - юбочка, дудка - дудочка, блузка - блузочка, холод - холодный, выставка - выставить, глазки - глаза, снежки - снежный, грязь - грязный, коровка - коровушка, кружка - кружечка, звонок - звонки, морж - моржи.

Выделим корень в родственных словах, вставим парную согласную.

Тра…ка - тра…а, тра…ушка, тра…инка.

Ду…ки - ду…ок, ду…очек, ду…овый.

Моро… - моро…ы, моро…ный, моро…ить.

Трав ка - трав а, трав ушка, трав инка - корень трав . Вставили букву В.

Дуб ки - дуб ок, дуб очек, дуб овый - корень дуб . Вставили букву Б.

Мороз - мороз ы, мороз ный, мороз ить - корень мороз . Вставили букву З.

Назовём предметы. В каких словах написание расходится с произношением? Подберите к ним проверочные слова. Выделим корни.

Хлеб, гвоздь, шапка, торт, голубь.

Проверим. Произношение расходится с написанием у слов:

Хлеб, гвоздь, голубь.

Проверочные слова:

Хлеб - хлеб а, хлеб ушек, хлеб ный. Корень хлеб .

Гвозд ь - гвозд и, гвозд ик. Корень гвозд ь.

Голуб ь - голуб и, голуб ок, голуб иный. Корень голуб ь.

Впишем подходящие по смыслу слова с парной согласной на конце. Все слова начинаются с буквы С.

…… цветёт весной.

Мама сделала …… из огурцов.

Зимой идёт……

…… намело во время пурги.

После драки под глазом……

…… сена убрали в поле.

Проверим, что получилось (один из вариантов).

Сад цветёт весной.

Мама сделала салат из огурцов.

Зимой идёт снег .

Сугроб намело во время пурги.

После драки под глазом синяк .

Стог сена убрали в поле.

На следующем уроке мы узнаем правила написания слов с разделительным мягким знаком и закрепим эти знания на практике, выполнив множество интересных заданий.

  1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2. - М.: Просвещение, 2012 (http://www.twirpx.com/file/1153023/)
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 2. - М.: Баласс.
  3. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2. - М.: Дрофа.
  1. Kuznetzova.siteedit.ru ().
  2. School.xvatit.com ().
  3. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" ().
  • Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2. - М.: Просвещение, 2012. Выполни упр. 165 С. 109, упр. 167, 168 С. 111.
  • Вставь необходимый согласный на месте пропуска в словах.

Рис. 7. Задание на правописание парных согласных в корне слова ()

  • * Используя полученные на уроке знания, разгадай ребусы, объясни правописание слов-ответов.

Парные согласные звуки.

Вариант 1.

Фамилия, имя

1 .Выбери правильный ответ.

Звонкие согласные произносятся

б) только с шумом

б т

г ф

з п

в ш

д к

ж с

3 .Дополни списки.

Непарные звонкие: р,м,й

Непарные глухие: х,ч

ду. (…………………) утю. (……………….)

эта. (………………….) гла. (………………..)

рука. (………………..) но. (……………….)

гри. (………………..) арбу. (……………….)

малы. (………………..) бутербро. (……………………)

велосипе. (…………………………) стол. (……………………)

Вариант 2.

Фамилия, имя

1 .Выбери правильный ответ.

Глухие согласные произносятся

б) только с шумом

2. Соедини линиями парные согласные.

б т

г ф

з п

в ш

д к

ж с

3.Дополни списки.

Непарные звонкие: р,м,й

Непарные глухие: х,ч

4.Вставь пропущенные согласные. Запиши в скобках проверочные слова.

зон. (…………………) пару. (……………….)

сторо. (………………….) пру. (………………..)

тетра. ь (………………..) наро. (……………….)

пиро. (………………..) арбу. (……………….)

морко. (………………..) лоша. ь (…………………………..)

сапо. (…………………………) парово. (……………………………..)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока важна в работе учителя. Составление технологических карт - длительный процесс, но увлекательный....

Урок русского языка в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока "Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова".

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова"....

Разработка урока по русскому языку "Упражнение в правописании парных согласных в конце слов"

Урок русского языка разработан для 2 класса, работающих по системе Л.В.Занкова, программа Поляковой А.В.Урок показывает, как можно упражнять детей в безошибочном написании слов с парной согласной на к...

17.11.2011 20789 1385

1 вариант

1) б 3) л 5) к 7) д 9) ш

2) ч 4) ц 6) з 8) р

1) й 3) с 5) г 7) м 9) ж

2) ф 4) щ 6) н 8) п

1) кран 4) жираф 7) голубь

2) этаж 5) стол 8) сапог

3) шрам 6) рукав 9) пенал

4. Укажи слова с глухой согласной на конце:

1) автобу…(з,с) 4) горо…(д,т) 7) заво…(т,д)

2) шар….(в,ф) 5) сно….(б,п) 8) холо….(д,т)

3) хле…(б,п) 6) пиро…(г,к) 9) голо…(з,с)

5. Укажи слова со звонкой согласной на конце:

1) гара…(ш,ж) 4) глобу…(с,з) 7) сторо…(ш,ж)

2) зу…(б,п) 5) сне…(к,г) 8) шка…(в,ф)

3) моро…(з,с) 6) сно…(п,б) 9) кро…(д,т)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

На улице жара. Глеб и Олег отправились на пляж. Вдали виден белый парус. Морская вода моет

16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

берег. Мальчики сняли одежду и обувь и нырнули в воду. Море было теплым. А купание весёлым.

«д» «с»

1) сала…. 6) поко

2) горо…. 7) гла…

3) холо… 8) но…

4) грана…. 9) коло…

5) огоро…. 10) гря….ь

Гриб малыш

1) грибы 4) малышка

2) грибки 5) малыши

3) грибок 6) малышечка

Тест №3.

«Правописание парных согласных на конце слова»

2 вариант

1. Укажи парные согласные по глухости и звонкости:

1) ф 3) й 5) п 7) м 9) н

2) щ 4) с 6) ж 8) г

2. Укажи непарные звонкие согласные:

1) к 3) х 5) ш 7) м 9) ч

2) щ 4) ц 6) ф 8) р

3. Укажи слова, на конце которых согласную надо проверить:

1) плен 4) плод 7) заяц

2) хлеб 5) ландыш 8) воз

3) рукав 6) кран 9) корм

4. Укажи слова, у котлорых на конце нужно писать звонкий согласный:

1) пару…(з,с) 4) хле…(б,п) 7) шала…(ш,ж)

2) сугро…(п,б) 5) жира…(в,ф) 8) поко…(з,с)

3) заво…(т,д) 6) пля…(ж,ш) 9) моро…(з,с)

5. Укажи слова, у которых на конце глухой согласный:

1) малы…(ж,ш) 4) горо…(д,т) 7) гара…(ш,ж)

2)) глобу…(с,з) 5) сеноко…(з,с) 8) голо…(з,с)

3) гри…(б,п) 6) автобу…(с,з) 9) сугро…(п,б)

6. Выбери из текста слова с согласными на конце, которые надо проверить (запиши только числа):

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Люди придумали много машин. Одни возят груз. Другие делают обувь, одежду. Сильные машины

14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

добывают газ, уголь. А если заболит зуб? Поможет бор-машина. Машинами убирают хлеб В се эти

28 29 30

машины выпускает завод.

7. Укажи слова, на конце которых надо писать букву:

«г» «ш»

1) сне…. 6) сторо….

2) уро… 7) шала…

3) овра… 8) малы…

4) фла… 9) Пари…

5) исто… 10) камы…

8. Укажи проверочные слова к данному:

Город дуб

1) города 4) дубок

2) городок 5) дубки

3) городской 6) дубы

ОТВЕТЫ

1 вариант 2 вариант

1. 1,5,6,7,9 1. 1,4,5,6,8

2. 1,6,7 2 .2,3,4,9

3. 2,4,6,7,8 3. 2,3,4,5,8

4. 1,2,5,9 4. 2,3,4,6,9

5. 1,2,3,5,7 5. 1,2,5,6,8

6. 4,5,8,12,16,20 6. 7,10,15,19,25,30

7. 2,3,5,6,8,9 7. 1,3,4,7,8,10

8. 1,3,5,6 8. 1,2,4,6

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Елена Сатина
Тест по русскому языку «Парные согласные». Второй класс

Тест . «Парные согласные звуки » 1 вариант

1. Укажи парные согласные по глухости и звонкости :

1) б 3) л 5) к 7) д 9) ш

2) ч 4) ц 6) з 8) р

2. Укажи непарные звонкие согласные :

1) й 3) с 5) г 7) м 9) ж

2) ф 4) щ 6) н 8) п

согласную надо проверить :

1) кран 4) жираф 7) голубь

2) этаж 5) стол 8) сапог

3) шрам 6) рукав 9) пенал

4. Укажи слова с глухой согласной на конце :

1) автобу (з,с) 4) горо (д,т) 7) заво (т,д)

2) шар….(в,ф) 5) сно….(б,п) 8) холо….(д,т)

3) хле (б,п) 6) пиро (г,к) 9) голо (з,с)

5. Укажи слова со звонкой согласной буквой на конце :

1) гара (ш,ж) 4) глобу (с,з) 7) сторо (ш,ж)

2) зу (б,п) 5) сне (к,г) 8) шка (в,ф)

3) моро (з,с) 6) су (п,б) 9) кро (д,т)

6. Выбери из текста слова с согласными на конце , которые надо проверить.

На улице жара. Ребята отправились на пляж. Вдали виден белый парус. Морская вода моет берег. Мальчики сняли одежду и обувь и нырнули в воду. Море было теплым. А купание - весёлым.

букву :

«д» «с»

1) сала…. 4) голо…

2) горо…. 5) гла…

3) холо… 6) но…

8. Укажи проверочные слова к данному :

гриб малыш

1) грибы 4) малышка

2) грибки 5) малыши

3) грибок 6) малышечка

КЛЮЧИ :

6) пляж, парус, берег, обувь

8) грибы, грибок, малыши, малышечка

Тест . «Правописание парных согласных на конце слова » Вариант 2.

1. Укажи парные согласные по глухости и звонкости :

1) ф 3) й 5) п 7) м 9) н

2) ш 4) с 6) ж 8) г

2. Укажи непарные звонкие согласные :

1) к 3) х 5) ш 7) м 9) ч

2) щ 4) ц 6) ф 8) р

3. Укажи слова, на конце которых согласную букву надо проверить :

1) плен 4) плод 7) заяц

2) хлеб 5) ландыш 8) воз

3) рукав 6) кран 9) корм

4. Укажи слова, у котлорых на конце нужно писать звонкий согласный :

1) пару (з,с) 4) хле (б,п) 7) шала (ш,ж)

2)сугро (п,б) 5)жира (в,ф) 8) поко (з,с)

3) заво (т,д) 6) пля (ж,ш) 9) моро (з,с)

5. Укажи слова, у которых на конце глухой согласный :

1)малы (ж,ш) 4)горо (д,т) 7)гара (ш,ж)

2)) глобу (с,з) 5) сеноко (з,с) 8) голо (з,с)

3) гри (б,п) 6) автобу (с,з) 9) сугро (п,б)

6. Выбери из текста слова с согласными на конце , которые надо проверить : ___

Люди придумали много машин. Одни возят груз. Другие делают обувь, одежду. Сильные машины добывают газ, уголь. А если заболит зуб? Поможет бормашина. Машинами убирают хлеб. Все эти машины выпускает завод.

7. Укажи слова, на конце которых надо писать букву :

«г» «ш»

1) сне…. 6) сторо….

2) уро… 7) шала…

3) овра… 8) малы…

4) фла… 9) Пари…

5) исто… 10) камы…

8. Укажи проверочные слова к данному :

город дуб

1) города 4) дубок

2) городок 5) дубки

3) городской 6) дубы

КЛЮЧИ :

6) груз, обувь, газ, зуб, хлеб, завод

7) снег, овраг, флаг, шалаш, малыш, камыш

8) города, городок, дубок, дубы

Публикации по теме:

Диагностическая работа по русскому языку в 3 классе Диагностическая работа по русскому языку в 3 классе (апрель – май) 1- й вариант Составитель: учитель начальных классов МАО СОШ №168 г. Екатеринбурга.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Род имён существительных» Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Д» Тема урока: «Род имён существительных» Подготовила: Учитель начальных.

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Путешествие по изученным темам». Цели и задачи: Систематизировать знания детей по пройденным темам; Совершенствование умений.

Контрольная работа по русскому языку «Служебные части речи» Контрольная работа. 1 вариант 1. Распределить слова в три столбика: предлоги, союзы, частицы. Идти вдоль берега, идти вдоль и поперек, подумал.

КВН по русскому языку в подготовительной группе (совместно с родителями и детьми) Цель: Закрепление знаний детей, полученных на логопедических.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Род имен существительных» Данный урок разработан для учащихся 2 классов. Цель урока: дать понятие о категории имен существительных. Урок построен на основе применения.

© lekar-dv.ru, 2024
Lekar-dv - Медицинский портал