Модернизация системы жкх. Реформа ЖКХ подразумевает модернизацию жилищно-коммунального хозяйства страны

24.02.2024

  1. Совершенствованию бюджетного финансирования жилищно -коммунального комплекса города Донецка

    Дипломная работа >> Финансовые науки

    ... реформирования жилищно -коммунального хозяйства муниципального образования города Донецка. Данная Программа включает в себя комплекс мероприятий по внедрению в жилищно -коммунальное ...

  2. Резервы снижения себестоимости и стабилизации тарифов на жилищно коммунальные услуги

    Курсовая работа >> Экономика

    ... реформирования жилищно - коммунального хозяйства На уровне правительства принята специальная подпрограмма «Реформирование и модернизация жилищно -коммунального комплекса ... системы управления ЖКХ малых муниципальных образования / И.В. Колесников // ЖКХ . – 2003 ...

  3. Опыт и реализация стратегии социально-экономического развития муниципального образования

    Дипломная работа >> Экономика

    ... муниципального образования . Кроме того, стратегия развития муниципального образования свидетельствует о способностях муниципального образования ... Программы реформирования и модернизации жилищно -коммунального комплекса Республики... программа энергосбережения . ...

  4. Управление жилищно -коммунальным хозяйством города

    Закон >> Коммуникации и связь

    Город" - комплекса инновационных технологий энергосбережения , учёта... подпрограммы «Реформирование и модернизация жилищно -коммунального комплекса Российской Федерации» ... муниципальных образований очень своевременно вынес обсуждение вопроса реформирования ЖКХ ...

  5. Курсовая работа >> Экономика

    ... реформирования жилищно -коммунального комплекса . ... коммунальном комплексе 5.1. Создание органа регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (далее – органы регулирования) муниципального образования Администрации муниципальных ...

Модернизация технологического оборудования – является лучшим решением для увеличения производительности промышленного оборудования и уменьшения затрат, при необходимости покупки нового.

Любое оборудование со временем морально устаревает. Чтобы промышленное предприятие сохраняло свою конкурентоспособность, на нем необходимо периодически модернизировать оборудование, с чем успешно справляются специалисты Компании «Синтез ТМК».

Проанализировав конкретную ситуацию, мы предлагает ряд мероприятий, направленных на увеличение производительности оборудования и уменьшение затрат без необходимости покупки новой техники .

Результатом выполнения модернизации является увеличение производительности, сокращение накладных расходов и производственных издержек, повышение качества производимой продукции. Вложения в модернизацию окупаются в кратчайшие сроки при выполнении полного цикла работ на высоком профессиональном уровне.

Для старого оборудования проводится комплекс работ по модернизации. Модернизация станков с ЧПУ может включать в себя оснащение модернизируемого оборудования новейшими системами ЧПУ, приводами, шпиндельными узлами, гидравликой.

Затраты такой модернизации составляют до 50% от стоимости нового станка , при обеспечении тех же функциональных и технологических возможностей.

При этом, модернизированное оборудование отвечает требованиям технологии на ближайшие 10 – 12 лет.












Основные направления модернизации технологического оборудования:

  • Доведение технических параметров до современных требований;
  • Создание типовых проектов для модернизации станков;
  • Оснащение станков современными системами управления;
  • Оценка состояния металлорежущего оборудования;
  • Увеличение количества управляемых координат;
  • Замена, автоматизация процессов, механических узлов.
  • Можно довести параметры оборудования до современных, более жестких требований, расширить его технологические возможности.
  • Существующие станки могут быть модернизированы, на них установлены новые системы управления с ЧПУ, гидравлические системы, шпиндельные узлы.
  • Работа оборудования автоматизируется, механические узлы заменяются.

Оборудование на промышленном предприятии довольно дорогое и чаще всего имеет большие габариты и вес. Если возникает необходимость усовершенствования цеха, полная замена станков потребует высоких затрат на покупку нового и демонтаж т утилизацию старого оборудования. Отправлять еще вполне добротное и работоспособное оборудование на переплавку дорого и непрактично. Но своими силами усовершенствовать и без того сложные станки практически невозможно.

Здесь потребуются знания конструкции оборудования, знакомство с мировыми тенденциями в данной отрасли, способность нестандартно использовать различные узлы и системы и в этом мы можем вам помочь.

В компании «Синтез ТМК» вы можете заказать техническое обслуживание следующих категорий промышленного оборудования:


– Черная и цветная металлургия
– Горнодобывающая промышленность
– Нефтеперерабатывающая промышленность
– Нефтедобывающая промышленность
– Тяжелое и легкое машиностроение
– Химическая промышленность
– Нефтехимическая промышленность
– Нефтегазодобывающая промышленность

Высокая квалификация рабочих, хорошие знания и способность их применения у инженерного состава позволяет использовать новые разработки на старом оборудовании для его усовершенствования. Наши специалисты проанализируют порядок работы станка, выполнят чертежи нового оснащения, предложат нестандартное использование некоторых узлов.

Наши сотрудники обладают разносторонними знаниями, а потому прекрасно справятся с модернизацией станков для металлургической, энергетической, химической и многих других отраслей. Наличие необходимых допусков в сочетании с опытом работы и специальными знаниями делают для наших специалистов возможной модернизацию стана, с предоставлением гарантий .

В титуле стройки фигурирует слово - «модернизация». По сути дела идет полная замена оборудо­вания и всех инженерных систем промышленного здания в пределах существующего цеха.

При определении стоимости работ у проектировщиков возник вопрос, как следует понимать и к че­му относить модернизацию? В частности, следует или не следует при определении стоимости работ применять коэффициента 1,15 и 1,25?

Ответ

Многие нормативные правовые акты начинаются с определений понятий и терминов, применяемых в документе. В тех случаях, когда для ключевых терминов нет четкого и однозначного определения, при­менение норм законодательства на практике вызывает массу вопросов и спорных ситуаций.

Для инженеров-сметчиков таким документом является, в первую очередь, «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» . В пунктах 3.2. - 3.8. даются определения нового строительства, реконструкции, технического перевооружения, капи­тального и текущего ремонта. В указанных пунктах «модернизация» упоминается при описании терминов «реконструкция» и «техническое перевооружение», но отдельной, детальной расшифровки термина «мо­дернизация» нет.

Упоминается «модернизация», но без детальной расшифровки, и в п. 2. ст. 257 Налогового кодекса РФ: «2. Первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудова­ния, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соот­ветствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изме­нением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми ка­чествами.

В целях настоящей главы к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико­экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях уве­личения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико­экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения пере­довой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производи­тельным ».

Более подробное определение «модернизации» приводится в «Правилах обследования несущих строи­тельных конструкций зданий и сооружений» СП 13-102-2003, принятых и рекомендованных к примене­нию постановлением Госстроя России от 21 августа 2003 г. .4» 153: «Модернизация здания - частный случай реконструкции, предусматривающий изменение и об­новление объемно-планировочного и архитектурного решений существующего здания старой по­стройки и его морально устаревшего инженерного оборудования в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующими нормами к эстетике условий проживания и эксплуатационным па­раметрам жилых домов и производственных зданий ».

Близкое к такому определению «модернизации» (применительно к сфере ЖКХ) приведено в «Мето­дических рекомендациях по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (утв. Госкорпора­цией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» 15.02.2013).

«...Модернизация здания - комплекс мероприятий, предусматривающий обновление функцио­нально устаревшего планировочного решения существующего здания, используемых материалов и его инженерного оборудования в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующими нормами к условиям проживания и эксплуатационным параметрам жилых домов. Сущность модер­низации жилищного фонда заключается в улучшении его потребительских качеств путем повыше­ния уровня благоустройства, а также в приведении зданий в соответствие с функциональными тре­бованиями путем применения современных строительных конструкций, материалов ...».

Итак: модернизация - это коренное переустройство сооружения в связи с его моральным старением. Модернизация направлена на полное обновление объекта недвижимости, приведение его в соответствие с существующими техническими условиями, нормами, требованиями, показателями качества. В сфере промышленности модернизация - это изменение имеющихся объектов с целью наладить выпуск совре­менной продукции и повысить конкурентоспособность конкретного завода, фабрики.

В отличие от реконструкции модернизация не приводит к увеличению объема здания или сооруже­ния. Проводимые работы нацелены исключительно на качественное изменение объекта, изменение его основного функционального назначения и всегда осуществляются в существующих габаритах объекта недвижимости.

Учитывая вышеизложенное, при определении стоимости работ модернизацию следует рассматривать, как частный случай реконструкции. Порядок применения коэффициентов К = 1,15 и К = 1,25 по пункту 4.7 при выполнении работ по модернизации должен быть таким же, как для работ по реконструкции.

Необходимость в коренной модернизации жилищно-коммунального хозяйства назрела уже давно. Физический и моральный износ тепловых сетей и энергетического оборудования на объектах коммунальной инфраструктуры в среднем по стране превышает 60%. В связи с этим:

Растёт число внеплановых отключений потребителей по причине не соответствия объектов ЖКХ современным требованиям энергетической безопасности;

Растёт энергоёмкость производства тепловой энергии за счёт использования дорогостоящего и не экологичного топлива: мазута и дизеля;

Растут тарифы на электрическую и тепловую энергию для частных и коммерческих потребителей из-за низкого уровня энергоэффективности и энергосбережения на местных ТЭС;

Обостряется дефицит электрической и тепловой энергии на фоне развития городов и увеличения числа потребителей.

Для исправления ситуации и решения годами накопившихся проблем приоритетной задачей предприятий коммунального хозяйства является внедрение современных энергоэффективных технологий и оборудования при строительстве и реконструкции объектов коммунальной энергетики, обеспечивающих комбинированную выработку тепловой и электрической энергии.

Решение данной задачи, принимая во внимание дефицит бюджетов всех уровней, невозможно без комплексного подхода, включающего в себя модернизацию теплоисточников и тепловых сетей как за счёт бюджетных средств, так и путем привлечения частных инвестиций на основе концессионных соглашений и энергосервиса, а также уход от эксплуатации нерентабельных теплоисточников путём перевода МКД на индивидуальное газовое отопление.

Так, с целью модернизации теплоисточников и тепловых сетей за счёт бюджетных средств Правительством Ульяновской области с 2013 года продолжается работа по усилению роли государства в сфере ЖКК, происходит планомерное увеличение количества котельных находящихся как в оперативном управлении, так и на техническом обслуживании ОГКП «Облкомхоз». Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области разработан и утверждён план модернизации теплоисточников Ульяновской области, согласно которому к концу 2016 года планируется увеличение количества теплоисточников до 112, с учётом строительства и ввода в эксплуатацию теплоисточников в МО «Карсунский район» и ФОК в р.п. Цильна МО «Цильнинский район». Следует учесть, что в план, в том числе вошли теплоисточники п. Силикатный и р.п. Красный Гуляй МО «Сенгилеевский район», модернизация которых имеет особое значение в связи с необходимостью исполнения Соглашения по реструктуризации задолженности за газ, заключенным между Правительством Ульяновской области и ОАО «Газпром».



В настоящее время силами ОГКП «Облкомхоз» смонтировано 9 теплоисточников МО «Карсунский район», ведется работа по их подключению к инженерным сетям (в рамках реализации мероприятий плана), а также подготовлен фундамент на котельную п. Силикатный.

Следует обратить внимание, что после ввода в эксплуатацию теплоисточников р.п. Карсун на территории Ульяновской области останется только одно муниципальное образование - «Инзенский район» где теплоснабжение осуществляется при эксплуатации квартальных мазутных котельных. На полный уход от эксплуатации вышеназванных котельных в данном муниципальном образовании требуется модернизация 6 теплоисточников на общую сумму порядка 34 млн. рублей. Ориентировочный объём вложений, требующийся для реализации вышеназванного плана модернизации теплоисточников, составляет порядка 180 млн. рублей.

Для осуществления мероприятий по модернизации теплоисточников и тепловых сетей путём заключения концессионных соглашений Правительством Ульяновской области проведена организационно-подготовительная работа результатом которой стало следующее:

На территории МО «Ульяновский район» продолжается реализация концессионного соглашения заключенного администрацией данного района с ООО «СУТЭК» по реконструкции систем теплоснабжения в муниципальном образовании «Ульяновский район» Ульяновской области. Временной лаг проекта составляет 6 лет (с 2013 по 2018 годы), объём поэтапных инвестиционных вложений – 306,933 млн. рублей.

ООО «СУТЭК» разработаны проекты по реконструкции тепловых сетей и технического перевооружения тепловых источников. После получения экспертиз на данные проекты и выделения финансирования (в рамках инвестиционного проекта) ООО «СУТЭК» начнёт первый этап модернизации. Так по завершению отопительного сезона 2015-2016 годов будут выполняться работы по модернизации теплоисточников и по реконструкции тепловых сетей.



Кроме того исполняющим обязанности А.И. Якуниным 23.12.2014 утверждён областной график передачи в концессию объектов ЖКХ муниципальных предприятий Ульяновской области, осуществляющих неэффективное управление, согласно которого 10 муниципальных образований должны обеспечить проведение конкурсных процедур по передаче объектов 28 МУП с неэффективной формой управления в концессию.

В настоящее время двумя муниципальными образованиями: «Базарносызганский район» Ульяновской области (МУП «Исток») и «Сурский район» Ульяновской области (МУП «Сурское») проведены конкурсные процедуры по передаче в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства. Конкурсы признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок.

Муниципальным образованием «Мелекесский район» Ульяновской области проводятся конкурсные процедуры по передаче в концессию объектов теплоснабжения МУП «Новомайнские теплосети» и объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения МУП ЖКХ «Мулловский».

7 муниципальными образованиями Ульяновской области: «Вешкаймский район», «Карсунский район», «Кузоватовский район», «Майнский район», «Павловский район», «Ульяновский район», «Чердаклинский район», вошедшими в график, конкурсные процедуры не объявлены в связи с тем, что объекты жилищно-коммунального хозяйства МУП не оформлены в собственность.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения. Вышеназванная статья является основной и главной причиной, препятствующей проведению конкурсов на заключение концессионных соглашений по реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Ульяновской области, по причине наличия дефицита финансовых средств, необходимых для государственной регистрации прав государственной и (или) муниципальной собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства.

Всего на территории Ульяновской области оформлена правоустанавливающая документация на 12,03 % от общего количества объектов жилищно-коммунального хозяйства в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, а из 155 объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных предприятий Ульяновской области с неэффективным управлением (включённым в график) право собственности оформлено на 14,64 %.

Учитывая данные обстоятельства Министерством строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области в сентябре 2015 года в адрес Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации направлено письмо с просьбой ускорить внесение изменений в Федеральный Закон от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», допускающих проведение государственной регистрации прав государственной и (или) муниципальной собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства в рамках реализации концессионного соглашения (за счет концессионера в пользу концедента), после объявления конкурса на передачу объектов жилищно-коммунального хозяйства в концессию.

Принятие данных изменений позволит активизировать подготовку и проведение конкурсных процедур по передаче объектов ЖКХ в концессию.

Вместе с тем в рамках текущей работы по заключению концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, проводимой на территории Ульяновской области, объявлены конкурсные процедуры по передаче в концессию 12 объектов водоснабжения муниципального образования «Новомалыклинский район» (вне утверждённого графика).

На основании вышеизложенного считаем передачу объектов коммунального комплекса Ульяновской области в концессию основным стратегическим направлением деятельности Министерств, администраций муниципальных образований, организаций коммунального комплекса по привлечению инвестиций в ЖКК в 2016 году.

Также в целях привлечения частных инвестиций между Правительством Ульяновской области, АО «Корпорация развития Ульяновской области» и ОАО «Фортум» заключено Соглашение об инвестировании в создание ветропарка в Ульяновской области, инвестор планирует реализовать проект по строительству комплекса ветротурбин общей мощностью 250 МВт.

Этапы реализации проекта:

1 этап: создание первого ветропарка на территории Ульяновской области мощностью 35 МВт (Красный Яр) 2016-2017гг.;

2 этап: подготовка площадки для строительства ветропарков, суммарной мощностью до 250 МВт до 2018 года;

3 этап: создание базы для развития производств компонентов ветроэнергетических установок

Инвестиционная фаза проекта составляет – 3 года (до 2018 года). Ориентировочно объём инвестиций в проект составит 25 млрд. рублей По состоянию на декабрь 2015 года по I этапу развития возобновляемой энергетики Ульяновской области, подготовительный выполнено:

Ветромониторинг;

Предварительное согласование места установки ВЭУ с аэродромами;

Микросайтинг;

Подписана Дорожная Карта и соглашение с Правительством Ульяновской области о поддержке проекта;

Определены участники финансирования проекта и согласована схема финансирования;

Выбраны ветроэнергетические установки и определен поставщик оборудования;

Достигнуто соглашение с владельцами электрических сетей о подключении ветропарка в сеть, запрошены предварительные ТУ;

Разработано соглашение с Корпорацией Развития Ульяновской области о предоставлении земельных участков для строительства ветропарка.

Основная цель поддержки использования ВИЭ на оптовом рынке:

Создание экономических стимулов для развития на территории Российской Федерации производства основного и (или) вспомогательного генерирующего оборудования, применяемого при производстве электрической энергии с использованием ВИЭ.

В том числе на территории Ульяновской области г. Димитровграде реализуется проект по строительству атомной электростанции с установкой опытно-промышленного энергоблока на быстрых нейтронах со свинцово-висмутовым теплоносителем (РУ СВБР-100) мощностью 100 МВт со сроком реализации 2020 год.

СВБР-100 может стать одним из первых в мире коммерческих реакторов малой мощности четвертого поколения (классифицируются по уровню безопасности) и занять 10-15% формирующегося мирового рынка атомной энергетики малой и средней мощности.

Проект СВБР-100 реализуется в рамках Федеральной целевой программы «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 годов и перспективу до 2020 года» и входит в число проектов Совета по модернизации экономики и инновационному развитию России под председательством премьер-министра Российской Федерации.

Реализация проекта привлечет к г. Димитровграду дополнительный интерес со стороны зарубежных инвесторов, что позволит создать новые рабочие места и обеспечить стабильные поступления в бюджет Ульяновской области.

Всего по состоянию на 02.02.2016 года на территории Ульяновской области заключено 132 энергосервисных контрактов (далее – ЭСК) на общую сумму 1097796 тыс. руб. Экономия за срок действия контрактов составит 232885 тыс. руб. Ежегодная экономия составляет 50793 тыс. руб.

В том числе:

По установке системы погодного регулирования заключено 117 ЭСК на общую сумму 893061 тыс. руб. Экономия за срок действия контрактов составит 130809 тыс. руб. Ежегодная экономия составляет 26161 тыс. руб.

По модернизации системы уличного освещения заключено 6 ЭСК на общую сумму 176394 тыс. руб. Экономия за срок действия контрактов составит 90762 тыс. руб. Ежегодная экономия составляет 22214 тыс. руб.

По переводу котельных на другой вид топлива (в т. ч. местные возобновляемые виды топлива) заключено 9 ЭСК на общую сумму 28340 тыс. руб. Экономия за срок действия контрактов составит 11312 тыс. руб. Ежегодная экономия составляет 2416 тыс. руб.

Следует отметить тот факт, что одним из ключевых моментов, позволившим выполнить и перевыполнить поставленную задачу, является проведение совместных торгов крупными лотами (51 и 14 учреждений МО «город Ульяновск» и 37 учреждений МО «город Димитровград»).

Подготовка конкурсной документации на проведение совместных торгов выполнялась под постоянным контролем ОГБУ «Центр энергосбережения Ульяновской области» и Департамента государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области.

По итогам 2015 года ЭСК проведенный в МО «город Ульяновск» занял третье место во Втором Всероссийском конкурсе реализованных проектов в области энергосбережения, повышения энергоэффективности и развития энергетики ENES – 2015 в номинации Эффективная модель привлечения внебюджетных средств в коммунальном хозяйстве.

В соответствии с поручениями Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области С.И. Морозова № 605 – пч от 01.10.2015 в планах на 2016 год заключение не менее 100 ЭСК бюджетными учреждениями Ульяновской области.

На 2016 год в МО «город Ульяновск» планируется к заключению не менее 35 ЭСК, в МО «город Димитровград» не менее 15 ЭСК, по остальным МО Ульяновской области не менее двух ЭСК в каждом МО, в Министерстве здравоохранения Ульяновской области не менее 4 ЭСК, в Министерстве образования и науки Ульяновской области не менее двух ЭСК.

С целью перехода от эксплуатации нерентабельных теплоисточников путём перевода МКД на индивидуальное газовое отопление, ряд муниципальных образований планирует уход от теплоисточников путем перевода населения на ИГО, к примеру в 2016 году администрации МО «Тереньгульский район» необходимо завершить работу по переводу на ИГО МКД расположенных по ул. Комарова р.п. Тереньга (в рамках реализации мероприятий своей программы), что позволит вывести из эксплуатации блочную котельную и дальнейшее ее использование для теплоснабжения иных объектов (к примеру ЦРБ).

Реализация данных мероприятий позволит:

Снизить нагрузку на бюджеты всех уровней;

Уменьшить износ оборудования теплоисточников и тепловых сетей;

Повысить качество и надежность систем теплоснабжения.

Таким образом, решение поставленных задач будет способствовать экономии энергоносителей, обеспечению энергетической безопасности, снижению энергоёмкости в отрасли, и как следствие, предотвращению роста цен на тепловую и электрическую энергию для конечных потребителей.

© lekar-dv.ru, 2024
Lekar-dv - Медицинский портал