План на неделю «Я и мои друзья. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе

16.12.2023

Санникова Ирина Евгеньевна

социальный педагог

МБДОУ «ДС КВ №12 «Росинка»

Область «Социализация»: Учить устанавливать социальное партнерство; а так же некоторым правилам культуры поведения. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим, эмоциональную активность на состояние других людей, желание дружить.

Область Познание: Способствовать развитию пространственного мышления и творческого воображения; умению конструировать простые плоскостные фигуры.

Область « Коммуникация»: Развивать и обогащать словарный запас, активизировать в речи употребление вежливых слов.

Область « Здоровье»: Развивать мелкую моторику рук.

Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, чтение стихов, продуктивная.

Материал: кукла- мальчик Гео, мячик, мешочек, игра Воскобовича «Волшебный квадрат» на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение произведений М. Ивенсона «Кто поможет», Н. Калинина «Разве так играют», Я. Тайца «Кубик на кубик», «Поезд», «Карандаш». К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Рассматривание картинок из серии «Дети играют».

Работа с детьми по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. Игра квадрат Воскобовича (двухцветный).

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам пришел из фиолетового леса необычный гость – мальчик Гео. Давайте поздороваемся с ним. Ворон Метр рассказал ему, про дружных ребят, которые ходят в детский сад, и решил тогда Гео пойти и поискать этих детей и пришел к нам.

Как вы думаете, правильно сделал Гео, что пришел к нам? (да) В нашей группе все ребята дружные.

Только Гео, ребята, немного загрустил, он, так хочет с вами подружиться но не знает как, ведь в фиолетовом лесу все его друзья сказочные герои, а как дружить с настоящими детьми он не знает.

Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Гео? (Да)

А как это сделать?

Ребята, а с чего начинается дружба? (С улыбки, знакомства).

Гео хочет с вами познакомиться.

Давайте будем знакомиться с ним в игре «Меня зовут» (Вставайте в круг передавайте с доброй улыбкой мячик «Знакомик» друг другу и называйте свои имена).

Собрались все дети в круг

Я -твой друг и ты -мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Гео запомнил всех нас.

А сейчас расскажем Гео о своих друзьях и как мы дружим в нашей группе. (проводиться пальчиковая гимнастика)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

Индивидуальные вопросы для детей:

-Расскажи кто твой друг?

-Расскажи, как надо играть с друзьями?

- Как правильно попросить о помощи?

Мы дружные ребята вместе играем игрушками, играми, рисуем, танцуем, веселимся, помогаем друг другу, стараемся не ссориться, а если поссорились сразу миримся, делаем друг другу подарки, говорим вежливые слова.

Гео очень хочет узнать, а что значит вежливые слова.

Давайте ребята познакомим его с этими словами, чтобы он их запомнил, и пользовался ими, сложим их в волшебный мешочек.

(По очереди дети подходят к мешочку и говорят вежливые слова)

Какой мешочек стал тяжелый, как много слов знают наши дружные ребята. Вот тебе Гео наш волшебный мешочек, учи и запоминай эти слова, они всегда пригодятся.

Ребята, а вы хотели бы подружиться с Гео? (Да)

Я думаю и Гео с радостью подружиться с нами, ведь чем больше у тебя друзей, тем интереснее и веселее живется. А чтобы наша дружба была крепкая, давайте прочитаем все вместе, про нас стихотворение

Все мы дружные ребята

Мы ребята- дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Ребята сегодня мы с вами подружились с новым другом, давайте сделаем ему что-нибудь приятное, например угостим Гео сладкими вкусностями.

Какими сладостями можно угостить Гео? (конфета, мороженое, печенье ….)

Сделаем эти сласти из волшебного квадрата. (волшебный квадрат Воскобовича)

Дети делают «угощения» и называют их (Я угощаю тебя……)

Гео очень понравились ваши угощения, он благодарит вас за них, ему понравилось дружить с нами, но сейчас Гео надо возвращаться в свой фиолетовый лес. Давайте попрощаемся с ним.

До свидания. До следующей встречи наш друг.

Используемая литература:

  • Воскобович В.В, Харькова Т.Г., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры»,книга 2 «Описание игр (1991-1999)» . Санкт-Петербург 2003
  • Пазухина И. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. – М.: «Детство-Пресс», 2008
  • Шипицина Л. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет). – М.: «Детство-Пресс», 2008.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?








Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели: ввести понятия "дружба", "друзья"; обобщить правила общения; развивать речевые умения.

Оборудование: пословицы, рисунки с изображением сказочных героев.

Ход урока

1. Сообщение темы урока.

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг.
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.

Слайд 2

– Какое прекрасное слово – "дружба"! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть читать новую книгу или секретничать о чем-то. Произносишь слово "дружба" – и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львенок и мудрая Черепаха, это Винни-Пух со своими друзьями. Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книг, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение- общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг- это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Русские пословицы призывают:

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Слайд 3

2. Работа по учебнику

– С кем вы чаще всего общаетесь? Кого называете своим другом? Что вы делаете вместе? Что вам нравиться в ваших друзьях? Знаете ли вы увлечения своих друзей? Как называют учеников, которые учатся с вами в одном классе? Дружный ли у вас класс? Есть ли у вас друзья среди одноклассников? Где вы бываете вместе?

3адание № 1.

Отвечаем на вопросы:

Когда день прошел удачно?

Любите ли вы ходить на дни рождения к своим друзьям?

О чем вы думаете, когда выбираете подарок другу?

Составьте и разыграйте диалоги между ребятами, дарящими и принимающими подарки. Не забывайте волшебные слова.

3адание № 2.

Найдите продолжение пословиц:

Слайд 4

3. Фронтальная работа

– Однажды у древнего восточного мудреца спросили: "У кого ты учился благовоспитанности?" – "У невоспитанных, – ответил он, – я избегал делать то, что делают они".

К сожалению, встречаются взрослые и дети с двойным стандартом поведения: на людях они одни, дома – другие. В школе или на работе они вежливы, предупредительны. А дома с близкими не церемонятся, грубы и нетактичны. Подумайте и вспомните, не вели ли вы так себя с мамой, бабушкой или с младшей сестрой? Это говорит о невысокой культуре и плохом воспитании. Нужно воспитывать в себе культуру поведения. Были ли вы свидетелями случаев некрасивого поведения в школе, в театре, в общественном транспорте?

Мы довольно часто видим людей, которые не снимают головной убор при входе в библиотеку или в театр, на улице бросают обертки от конфет или мороженого на тротуаре, ходят в мятом костюме, грязной обуви, допускают грубость, невежливо отвечают на вопросы, толкаются и не считают нужным извиниться. Как называются такие люди? (Некультурными, невежливыми, невоспитанными.)

Слайд 5–6

Игра "Сказочные друзья".

– Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?

Забавные бурундуки Чип и... (Дейл).

Прекрасная Русалочка и... (рак Себастьян).

Добрая Белоснежка и... (семь гномов).

Забавный Винни-Пух и... (Тигра).

Добрый Малыш и... (Карлсон).

Доверчивый Буратино и... (Мальвина, Пьеро, папа Карло).

Зеленый крокодил Гена и... (Чебурашка).

Учитель читает стихотворение.

Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер
Нашей дружбы не порвет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел,
Мыс тобой живем на свете
Для хороших, слабых дел.

Игра "Слова с корнем -друж-".

– Вспомните слова с корнем -друж-. Дружить, общаться с людьми надо учиться с детства. Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет на свете один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.

Какое надежное и емкое слово "дружба"! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить надо уметь. Очень много есть пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло: разобьешь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать не спеши.

– Сейчас каждый получит карточку, на которой написана половина пословицы.

Найдите свою пару:

Верный друг лучше сотни слуг.

Дальний путь, да ближний друг.

Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

Друг лучше старый, а платье новое.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Слайд 7

4. Итог урока.

– Кого называют другом? Что такое дружба?

помочь детям осознать качества настоящего друга;

подвести учащихся к осознанию собственного умениядружить.

Занятие 16. Настоящий друг

Разминка

«Кто сказал "спасибо"?» Участники занятия образуют круг, в центре которого усаживается один из них. Дети подходят и пожимают ему руку. Заранее ведущий назначает одного ребенка, который должен через рукопожатие передать «спасибо». Остальные должны просто поздороваться. Задача водящего - определить, кто сказал ему спасибо.

«Я сделал дело хорошо». Дети вспоминают о своих делах в школе и дома, которые им удалось сделать хорошо за прошедшую неделю. Тот, кто ловит мячик, брошенный ведущим, говорит об одном из таких удачных дел вслух.

«Кто есть кто?» Детям раздаются карточки с обозначенными на них семейными ролями: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т.д. Они по очереди представляют каждый свою роль, не используя слов, а остальные отгадывают, кто изображается в том или ином случае.

«Неоконченные предложения». Дети завершаютследующие предложения:

«Настоящий друг - это тот, кто...» «Друзья всегда...»

«Я могу дружить с такими людьми, которые... » «Со мной можно дружить, потому что...»

«Качества настоящего друга». Ведущий делает на доске надпись: «Настоящий друг». Рядом прикрепляются листы ватмана с названиями различных человеческих качеств. Дети по очереди выбирают главное качество настоящего друга (по возможности обосновав свой выбор) и записывают его на доске.

В результате под надписью набирается список качеств, составляющих образ настоящего друга. Он зачитывается вслух. Детям предлагают подумать о том, есть ли эти качества у каждого из них, каких не хватает, в каких они сомневаются. Желающие могут рассказать о своих размышлениях.

Работа со сказкой.

Неожиданная встреча (Е. Андреева)

Жила-была на свете маленькая девочка. У нее были мама и папа, и жили они все вместе в маленькой квартирке на 22-м этаже высокого дома. Когда девочка по ночам смотрела в окно, ей казалось, что она может дотронуться рукой до неба, усеянного миллионами звезд. «Как много звезд в небе, - думала девочка. - Наверное, столько же, сколько на Земле людей».

Однажды, когда все улеглись спать, девочка выглянула в окно, чтобы пожелать спокойной ночи яркому месяцу. Вдруг что-то звякнуло о подоконник с той стороны окна, и вся комната на миг озарилась ослепительным светом.

Здравствуй, девочка! Я давно хотела... - прозвучал тоненький голос.

Кто это? Что происходит? - испугалась девочка.

Не бойся меня! Я - одна из тех звезд, которыми ты таклюбуешься, когда тебе не спится но ночам. Я давно хотелаприлететь к тебе, но мама долго не пускала меня на Землю. Асегодня разрешила немного побыть здесь. И вот я прилетела,чтобы познакомиться с тобой.



Ничего не понимаю! Неужели у тебя тоже есть мама? -удивилась девочка.

А как же! - засмеялась звездочка. - На небе все так же,как на Земле. Есть маленькие звездочки, а у них - родители, бабушки и дедушки.

Как интересно! Расскажи мне о себе подробнее, милаязвездочка!

Ну, давай устроимся поудобнее, - сказала звездочка,влетая в комнату и пристраиваясь на подушке. - Мне по вашим земным меркам уже одиннадцать лет - чуть больше, чемтебе. У меня есть звездные мама и папа. Я учусь в звездной

школе. Там добрые учителя, и каждый день я узнаю что-то новое. Но... - Звездочка вдруг притихла и загрустила.

Что? Почему ты замолчала? Тебя там кто-то обижает? -забеспокоилась девочка.

Да нет... В звездном мире у меня все хорошо. Но иногдая чувствую себя одиноко... У меня нет друзей. Иногда сомной знакомятся другие звездочки, но наша дружба продолжается недолго. Им почему-то скучно со мной. Мне нравитсягулять по звездным полянам, собирать звездные цветы и смотреть издали на Землю, которая переливается всеми красками,отражая небесный свет... А сама я стесняюсь знакомиться сдругими звездочками - боюсь, что опять мне кто-нибудь скажет, что со мной неинтересно...

Но ты же сегодня смогла познакомиться со мной! Ты жене постеснялась! - воскликнула девочка. - Хотя, говоря поправде, мне тоже бывает одиноко. Иногда кажется, что я никому не нужна, что весь мир отвернулся от меня.

Правда? И с тобой такое бывает?



Ну да, у меня тоже нет настоящей близкой подруги.Очень хочется с кем-нибудь дружить, быть всегда вместе, играть, гулять. Вместе смеяться, если весело, и вместе грустить,если настроение плохое. Ведь настоящий друг - это тот, который хочет быть с тобой и тогда, когда ты грустишь, когдатебе плохо.

Знаешь, - призналась звездочка, - мне сегодня впервыеза долгое время стало легко и светло на душе. И все потому,что я встретила тебя! Ты мне очень понравилась. Ты добрая иотзывчивая. Хочешь, я к тебе снова прилечу потом, и мыопять поболтаем о чем-нибудь? Ведь вдвоем веселее, правда?

Конечно, - ответила девочка. - Обязательно прилетай!Я буду тебя ждать. Мне кажется, что мы знакомы уже давно.Мне будет тебя не хватать...

Звездочка в один миг оказалась на окошке:

Время идет так быстро! Моя мама, верно, волнуется. Мнепора улетать!

Ах, как быстро! - пожалела девочка.

Да, но я обязательно вернусь! Когда тебе будет грустно,вспоминай обо мне, и я помогу тебе - я мысленно передамтебе что-нибудь приятное, и тебе станет легче.

«Хорошо, когда у тебя есть друг, который понимает тебя и любит таким, какой ты есть», - думала девочка, пока звездочка поднималась все выше и выше, ласково подмигивая тоненькому силуэту в темном окне двадцать второго этажа...

«Надежный лифт». Один из детей ложится на пол. Несколько человек подходят к нему и спрашивают: «Вам на какой этаж?» - и все вместе поднимают его повыше или пони же, в зависимости от того, какой этаж он назовет. Только не забудьте заранее договориться о том, сколько в вашем «доме» этажей (не больше четырех). Опускать надо осторожно, а ведущему следует подстраховывать детей.

Занятие 17. Умею ли я дружить?

Разминка

«Чувства и ассоциации». Ведущий называет то или иное чувство и предлагает подобрать к нему ассоциации, сравнивая чувства с различными предметами или явлениями. Например: «Если бы радость была собакой, то какой породы?» Можно предлагать подбирать ассоциации на самые разные темы: погода, рельефы, растения, вид транспорта и т.п.

«Кто сказал "прости"?» Из участников тайно выбирается один, кто будет передавать через рукопожатие просьбу о прощении, в то время как все остальные будут просто здороваться. Водящий, сидящий в центре круга, должен суметь отличить это рукопожатие от обычных.

«Одинаковые скульптуры». Выбираются двое водящих. Они выходят в центр круга, им завязывают глаза. Один из них должен принять любую позу, а потом с помощью словесных инструкций помочь партнеру принять точно такую же позу. Все остальные сравнивают результаты.

«Нужно ли уметь дружить?» Ведущий рассказывает детям о том, что на одном из психологических занятий его участники перечисляли свои умения: «Я умею пользоваться Компьютером», «Я умею кататься на роликах», «Я умею плавать», «Я умею играть на пианино», «Я умею выразительно читать стихи» и т.д. А один ответ был таким: «Я умею дружить». Возникла дискуссия, в ходе которой одни дети говорили, что дружбу нельзя считать умением, что этому не нужно учиться. Другие же считали, что, действительно, дружить умеют не все, это не так просто.

Ведущий предлагает участникам занятия высказать свои точки зрения.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Про маленькую Бабу Ягу (А. Завалиишна) В одном лесу жило необыкновенное семейство: Баба Яга - мама, Баба Яга - тетка и Баба Яга - девочка. Они занимались колдовством и черной магией. Но вот решили мама и тетка отдать маленькую - ее в миру звали Матильдой - в школу, авось пригодится. Для этого пришлось им переехать из леса в город. Правда, поселились они на самой его окраине, и недалеко от домика был лес.

Школа, в которой начала учиться маленькая Баба Яга, была самой обыкновенной современной школой. И дети там учились обыкновенные. Первый день в школе для Матильды оказался настоящим кошмаром. Как только она вошла в класс, все девчонки так и заверещали.

Ну и прикид! - сказала первая модница в классе, Анжела. - Это же настоящие лохмотья!

А волосы! Похоже, она месяца три не мылась и не причесывалась!

Она к тому же и босая!

А на плече, смотрите, ворона сидит!

Кое-как бедняжка просидела до конца уроков и в слезах прибежала домой. Она набросилась на маму с теткой:

А вы-то мне говорили, что я красивая, что я талантливая! А в школе меня обозвали уродиной! А еще чучелом! Они сказали, что я не должна учиться с ними в одном классе! Все меня невзлюбили! - И слезы у Матильды полились рекой.

Взрослые ведьмы принялись успокаивать маленькую Бабу Ягу.

Не плачь ты! - говорили они в один голос. - Ты жеколдунья и можешь сделать с обидчиками все, что захочешь.Преврати их всех в жаб! Угости их лягушачьим отваром, ипусть себе квакают! Прекрати плакать и помни, что ты самая умная и красивая ведьмочка на свете!

С тех пор на одноклассников Матильды несчастья так и посыпались. У отличниц в дневниках появились двойки. У мальчишек брюки укоротились на пятнадцать сантиметров. У модницы Анжелы за неделю сломались четыре каблука и семь расчесок. Из всех портфелей выскакивали лягушки. Все догадывались, чьих это рук дело, и продолжали смеяться над Матильдой и еще больше не любили ее. Да и самой Матильде от ее проделок легче не становилось. В итоге эта необычная девочка сделалась посмешищем всей школы. Однажды весной школьники отправились в лес на пикник. Матильду взяли с собой только затем, чтобы не скучать, мол, будет над кем посмеяться! Матильда понимала это, но все-таки пошла вместе со всеми: ведь она так любила лес! А еще ее не покидала надежда, что рано или поздно ее отношения с одноклассниками наладятся.

Пока шли по лесу, ребята постоянно осмеивали Матильду.

Смотрите-ка, она с березой разговаривает! Вот умора! Авот какие-то сорняки в букетик собирает! Ха-ха-ха!

А Матильда добродушно объясняла: это, мол, не сорняки, а лечебные травы. Эта от астмы, эта - от простуды, а эта - для заживления ран. И дети прислушивались к ней, поддразнивая все реже. Им становилось интересно в лесу, и они понимали, что это заслуга Матильды.

Вдруг у тропинки дети увидели большой куст с красными ягодками. Мишка, первый красавчик в классе, тут же подбежал к нему и сунул ягоду в рот. И тут все услышали крик Матильды:

Стой! Нельзя! Они ядовитые!

Но впереди их поджидала новая опасность. Анжела подняла с земли изогнутую веточку, но веточка оказалась змеей. Не очень большой, но настоящей ядовитой змеей. Анжела вскрикнула и вмиг стала белой как мел. Все обернулись к Матильде. Она пожала плечами:

Я не в силах спасти ее. Все, что я могу сделать, - это приостановить действие яда.

Быстро насобирав каких-то травинок, она склонилась над ранкой.

Весь обратный путь Анжела не приходила в сознание. Через два часа добрались до больницы, где девочку удалось спасти. Доктора говорили, что это произошло каким-то чудом, неизвестным медицине, поскольку девочка должна была умереть еще час назад.

Но все одноклассники знали, что это за чудо. Матильду стали уважать, ее поступком в лесу все восхищались. Ее перестали дразнить колдуньей, но зато она стала известной целитель-ницей, к которой приходили многие жители города со своими хворями.

И недоверчивые к людям взрослые ведьмы - мама и тетка Матильды - стали понимать, что уважения и внимания можно добиться хорошими делами, а не злыми проделками. Они помогали Матильде во всех ее заботах.

А тетушка принялась особо следить за тем, чтобы Матильда всегда была чистенькой и опрятной. Анжела подарила ей модные платья, а местный парикмахер сделал ей красивую стрижку. Впервые в истории в домике, где живут три Бабы Яги, появились гости. Это было в день рождения Матильды, которая стала общей любимицей.

«Санитары». Один из ребят назначается «раненым бой-Чом», а двое - «санитарами». «Раненому» завязывают глаза, а«санитары» носят его на сплетенных руках по классу, ока-зьгвают ему «первую помощь». Когда все дети попробуют себя в каждой из этих ролей, можно устроить обсуждение, в какой роли интереснее быть и почему.

Занятие 18. Трудности в отношениях с друзьями

Разминка

«Чувства и ассоциации». Ведущий предлагает детям повторить упражнение (см. занятие 17): найти ассоциации-сравнения для названных чувств. Предложите для игры новые названия чувств и новый выбор предметов и явлений для сравнения.

«Одинаковые скульптуры». Повторите уже знакомую детям игру (см. занятие 17). Двое с завязанными глазами встают в центр круга. Один принимает любую позу, а другой должен ее повторить. Но на этот раз он не полхчает от первого словесных инструкций. Его подводят к «скульптуре», и он, ощупывая ее, должен составить представление о позе, в которой она находится, и принять такое же положение.

«Кто сказал "мяу"?» Водящему ребенку завязывают глаза, затем его раскручивают и усаживают на колени к одному из детей, который в этот момент говорит: «Мяу!» Водящий должен назвать имя одноклассника, на коленях которого он оказался. Смените побольше водящих! Кто окажется самым внимательным?

«Об Алеше». Ведущий рассказывает детям о мальчике Алеше, у которого были трудности в школе. Однажды он пришел домой и сказал маме: «Все, больше я в эту школу не пойду. Меня там никто не любит». Дети должны высказать свои предположения о том, что же произошло с Алешей. Затем ведущий говорит о маме Алеши: она очень удивилась, услышав жалобы сына, ведь он всегда хорошо учился, и учительница была им довольна. Неужели он хочет бросить школу только из-за того, что у него не ладятся отношения с товарищами?

Обсудите все вместе: бывает ли так, чтобы человек хорошо учился, но с ним никто бы не дружил? Насколько важна для детей школьная дружба? Что для кого важнее - учебные дела или взаимоотношения со сверстниками? Подумайте все вместе над тем, как можно помочь Алеше и всем ребятам, у которых есть такая проблема.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

О Спиногрызкине (Т. Маркина)

Одним зимним утром молоденький кролик по фамилии Спи-ногрызкин проснулся в восемь часов. За окном было еще темно, падал тяжелый липкий снег. «Как не хочется вставать! Да еще сегодня суббота...» - застонал кролик.

Но ровно в девять на опушке у здания школы выстрелил стартовый пистолет учителя физкультуры Барсукова. Началась лыжная эстафета. Спиногрызкин бежал в команде с Волковым, Лисицыным и Кабановым. Он был последним, четвертым в эстафете.

Спиногрызкин бежал изо всех сил, весь вспотел, а уши его развевались на ветру, как флаги. И вдруг послышался жалобный писк: прямо на лыжне сидел маленький птенчик. На большой скорости Спиногрызкин резко свернул с лыжни и влетел прямо в кусты. Одна лыжа сломалась. Команда проиграла.

На Спиногрызкина накинулись товарищи по команде и одноклассники-болельщики: «Если бы не ты, мы были бы первыми" Кто взял в команду этого лопоухого?» Все так кричали, что Спиногрызкин даже не мог никому объяснить, что произошло. На глаза его навернулись слезы, из носа потекло.

Соревнования закончились, все разошлись, и Спиногрызкин поплелся к тому месту, где случилась авария. Там валялась куча сломанных веток, но птенца на лыжне уже не было. «А может, мне все это показалось? - тревожно подумал кролик. –Может, я действительно неумеха и зря меня взяли в команду?»

Спиногрызкин вернулся домой. Мама поила его вкусным морковным чаем, папа предлагал сыграть в бирюльки, но Спиногрызкин был безутешен.

В школе бывшие друзья отворачивались от него, а победители злорадно смеялись прямо в лицо. Спиногрызкин так нервничал, что за одну неделю умудрился получить три двойки и пять замечаний за невнимательность на уроках. «Эх, никому я не нужен, ничего я не умею, никто меня теперь не любит», - вздыхал кролик.

А в следующий понедельник устраивался конкурс на лучший самодельный скворечник. Уж что-что, а скворечники Спиногрызкин делать умел. Этому его еще дедушка научил.

Весь класс собрался в столярных мастерских. Застучали молотки, завизжали пилы, полетела во все стороны стружка. Мальчики сколачивали скворечники, а девочки их раскрашивали.

Строительство скворечника - сложная работа, и многие одноклассники не могли обойтись без советов Спиногрызкина. Они то и дело подбегали к нему с вопросами - сначала неохотно, но постепенно все больше и больше проникаясь уважением к его знаниям и мастерству. И Спиногрызкин терпеливо все объяснял и всем помогал.

Когда проводили выставку, у бригады Спиногрызкина скворечники были самые лучшие. А потом устроили праздничное чаепитие, и все одноклассники помирились со Спиногрызки-ным. Они попросили у него прощения за то, что были грубы с ним, а когда он рассказал о птенчике, им стало просто стыдно. Но все обиды были забыты, и кролик снова был среди Друзей.

А потом принесли телеграмму от мамы-снегирихи, которая благодарила доброго и мужественного Спиногрызкина за то, что он спас жизнь ее птенчика, который в тот злополучный день выпал из гнезда прямо на лыжню.

«Зря я расстраивался, - думал кролик, ставший настоящий героем дня. - Не такой уж я неумеха, хоть и лопоухий!»

Занятие 19. Ссора и драка

«Чувства-ассоциации». Предложите детям называть возникающие у них ассоциации к названиям негативных чувств: злость, обида, гнев и т.д., например: «Если бы злость была растением, то каким?» «Если бы ярость была птицей, то какой?» и т.д.

«Изобрази ситуацию». Дети получают карточки с надписями на тему различных конфликтных ситуаций: «Мальчик разозлился»; «Девочка замахивается на кого-то кулаком»; «Двое учеников обзывают друг друга»; «Девочка плачет, ее обидели»; «Мальчика побили, ему обидно». Каждый без слов изображает доставшуюся ему ситуацию.

«Какие чувства возникают во время ссоры или драки?»

Дети припоминают свои конфликтные ситуации и те ощущения и чувства, которые у них возникали, и по очереди называют их.

«Неоконченные предложения». Дети завершают предложения:

«Ученики ссорятся, когда...» «Ссора заканчивается дракой, если...» «Ссора заканчивается слезами, если...» «Когда другому человеку больно...» «Когда мне больно, я...»

«Я знаю одного мальчика...» Ведущий рассказывает детям Историю приблизительно такого содержания: «Многим детям случается ссориться и драться. Наверное, это нормально. Но я знаю одного мальчика, который дерется почти все время: на пеРеменке, на прогулке, в столовой. Причем дерется жестоко, пуская в ход кулаки, ноги, зубы. И не разбирает, куда он бьет - в грудь, в лицо, в голову. Конечно, одноклассники его избегают, не хотят с ним играть. А он от этого еще больше злится и еще больше дерется. И всегда ему кажется, что все лезут к нему первыми. Когда с ним разговариваешь, выясняя, не жалко ли ему тех, кого он бьет, он заявляет: "Сами виноваты, они первыми пристают". Давайте вместе подумаем, что можно сделать, как помочь этому мальчику - ведь такие, как он, есть в каждом классе. Попробуем разыграть ситуации, в которых я буду исполнять роль этого мальчика-драчуна, а вы - роли его родителей (они обеспокоены, что у сына нет друзей оттого, что он всех обижает), кто-то будет его учительницей, кто-то исполнит роли его одноклассников. Может быть, это позволит нам понять, что можно делать с такими драчунами». После этого разыграйте ситуации и обсудите с детьми наиболее удачные способы поведения.

Класс

Занятие 5. Мой выбор, мой путь

Разминка

«Способности моих родителей». Ведущий спрашивает детей о том, что им удалось узнать о способностях их родителей. Желающие рассказывают, остальные задают вопросы. В ходе беседы следует обратить особое внимание на то, что способности могут меняться, некоторые угасают, некоторые развиваются или возникают в зависимости от смены деятельности.

«Кого загадал ведущий?» Ведущий называет некоторые способности каждого из участников. Детям нужно догадаться, кого имеет в виду ведущий.

«Отгадай, кто я?» Ведущий выбирает из числа детей водящего и тайно называет ему имя кого-то из одноклассников. Затем прикасается к водящему «волшебной палочкой», «превращая» его в этого человека. Далее дети задают водящему вопросы, касающиеся вкусов, увлечений загаданного участника, например: «Какой цвет ты любишь?», «Кто твой любимый писатель?». А водящий старается отвечать на них от лица этого участника. Дети должны догадаться, в кого «превращен» водящий.

«Выбор пути». Ведущий напоминает детям сказку, в которой Иван-царевич оказался на перекрестке трех дорог. Ему пришлось выбирать свой путь. Он сам делал свой выбор и убеждался в том, что не всегда самый легкий путь приводит к успеху. Ведущий предлагает ребятам представить ситуацию, когда человек не в сказке, а в жизни оказывается на распутье и должен выбрать одну из дорог. «Часто от нас самих, от нашего выбора зависит, по какой дороге мы пойдем, как сложится наша жизнь». Далее в качестве примера можно рассмотреть школу как исходный пункт выбора дороги. На доске изображается линия, ведущая в школу, а внутри школы она разветвляется. Как можно назвать эти ветки? Дети предлагают свои варианты названий: «к пятеркам любой ценой», «главное - чтобы тебя хвалили», «к знаниям через старание», «к тройкам через лень». Дети размышляют над тем, какая дорога может привести к успеху.

«Рисунок "На перекрестке дорог"». Предложите детям представить себя на распутье дорог и изобразить эту ситуацию в виде символических изображений. Обсудите рисунки, поговорите о том, какие возможности развития своих способностей Дети видят в будущем.

Занятие 6. Мой внутренний мир

Разминка

«Подушечный бой». Эта игра предложена для включения в психологические занятия пятиклассниками московской школы «Премьер». Для выполнения упражнения нужны две или четыре диванные подушки. Участники становятся друг против друга на расстоянии около полуметра, расставив ноги и не двигаясь с места. С помощью подушки (или двух подушек в обеих руках) нужно заставить партнера потерять равновесие.

«Не выходя из комнаты». Ведущий заводит с детьми беседу о том, что часто человек перестает радоваться жизни, потому что не способен замечать красивое и удивительное вокруг себя. Многим кажется, что удивляться в повседневной жизни нечему, и они ждут каких-то ярких событий, чтобы удивиться или обрадоваться. Но эти моменты быстро проходят, и человек опять впадает в скуку и уныние. Однако вокруг нас много удивительного, нужно только суметь заметить это. Предложите детям назвать как можно больше вещей и явлений, которым можно удивиться, не выходя из комнаты.

«Радиопередача». Ведущий предлагает детям представить себя в роли радиоведущих детской передачи. Они должны рассказать в микрофон сказку, начав со слов: «Далеко-далеко, за лесами, за горами жил мальчик (девочка)...»

«Чужие рассказы». Ведущий рассказывает о детях, которые на занятиях психологией писали маленькие сочинения на тему «Какой я и чем отличаюсь от остальных?». Ведущий читает детям эти сочинения, предлагая определить, кто из авторов этих сочинений лучше всего разбирается в себе. Очень важно, чтобы участники пытались доказать свою точку зрения.

«Я нехороший. Я не могу быть хорошим, потому что не умею решать задачи».

«Я мальчик плохой, потому что надоел учительнице и ребятам. Я хоть и большой, но ума у меня нет. Я стараюсь исправиться, но мне не удается. Я хочу быть хорошим мальчиком».

«Я добрый, трудолюбивый, правдивый».

«Я не знаю, какая я по характеру. Но когда меня обзывают, я тоже могу обозвать. Я характером в папу».

«Я отличаюсь быстро меняющимся настроением. Иногда бываю грустной, иногда веселой».

«У меня нет силы воли. Мне не нравится моя разболтанность».

«У меня не очень хороший характер. Когда что-то бывает не так, я надуваюсь, как мышь на крупу».

«У меня с дружбой плоховато. Мне не нравится в себе то, что я не научилась хорошо понимать товарищей».

«Маленький принц». Ведущий беседует с детьми о сказке про Маленького принца, который имел свою собственную планету, и предлагает представить, какой может быть собственная планета у каждого из них, а затем эту планету нарисовать. При обсуждении обращается внимание на то, кто населяет эту планету, легко ли до нее добраться, по каким законам на ней живут.

Актуальность выбранной темы

Цель

Выработать правила дружбы;

показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими;

Ход урока

1.Приветствие:

. (1,5 мин.) Диалог между учениками.

Поговорим? – О чем? – О разном и о прочем. – О том, что хорошо. – И хорошо не очень. – Поговорим? – Поговорим. Вдруг будет интересно.(Хором)

4. Учитель . Введение в тему:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном, А тему нашей беседы, я думаю, нам подскажет стихотворение.

Слово это серьёзное

Главное важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого.

На тепле и радости,

На заботе и привязанности,

На верности и преданности.

В нём стремленье

Другому быть нужным.

Что же это? Конечно, дружба !

Дружба –это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов.

Ученик:

Что такое дружба?

Спросила я у птицы.

Спросила я у зверя

«Что такое дружба?»

«Дружба что такое?»

Это, когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

.(звучит тихо мелодия)

1. Притча(Слайд№__3________)

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда га утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей.которые спасли жизнь его семьи.

Обсуждение: какую истину несет в себе данная притча?

Какие пословицы на ваш взгляд, очень точно выражают смысл притчи?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей:

Дружба дороже золота,

Друзья познаются в беде,

Старый друг, лучше новых двух)


Саша Г.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит ли оно?

Чингис

Лиза

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Рамина

Дни, недели, месяц или год…

Плохо сделал или же сказал,

Кирилл Стариченков

Работа в группах:

Работа с текстом.

Уголёк

Даше подарили котенка. Он такой красивый! Стали думать, как назвать малыша. Он похож на уголёк,- сказал папа. – Так и назовём котенка.

Как то дедушка забыл закрыть дверь. Уголёк убежал во двор. Ищет его Даша, не может найти. Где же Уголёк? Да вот он на дереве! (о ком рассказ? Можно ли сказать что этот рассказ о дружбе?)

Сказка о дружбе

Жила-была бабочка. У нее были красивые желтые крылышки. Каждый день она прилетала на свою любимую полянку.

Однажды она увидела, что на ее полянке расцвел удивительный цветок с красными лепестками и беленькой серединкой. Он ей так понравился, что она стала прилетать к цветочку каждый день и они подружились.

Как-то раз бабочка прилетела к своему цветочку в гости и увидела огромного, злого жука, который грыз листики на цветочке. Бабочка стала его прогонять, но жук не уходил...

Тогда она полетела и позвала на помощь пчелку. Они вдвоем прогоняли-прогоняли жука, но не смогли его прогнать. И они позвали на помощь божью коровку, и стали прогонять жука втроем. Но жук их совсем не испугался и продолжал грызть листочек.

Бабочка, пчелка и божья коровка позвали на помощь стрекозу. Но жук не обращал на них вниманиеи никуда не улетал. Тогда насекомые попросили комарика помочь им прогнать жука.Но и комарик не смог помочь им. И тут друзья заметили неподалеку большую улитку. Когда улитка подоспела к ним на помощь, жук увидел, как их много, испугался и улетел с полянки.

Бабочка, пчелка, божья коровка, стрекоза, комарик и улитка обрадовались, стали играть и веселиться. С тех пор они подружились и стали приходить в гости к цветочку все вместе!(о чем рассказ?что победило?)

До первого дождя

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.

Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - крикнула на бегу Таня.

Я не могу, я промокну! - нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу

Почему в рассказе дружба сравнивается с первым дождем? Настоящими ли друзьями были девочки?)

Канавка

Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В поселке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнется, за ветки орешника схватится и канавку бранит.

Витя подбрасывает мяч, но все видит. Вот пожилая женщина прошла с бидоном - чуть не упала.

А чтоб тебя! - рассердилась она на канавку. - Вот сколько молока пролила!

А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки - платье запачкала.

Противная канавища! - топнула девочка ногой и убежала.

Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная? - думает он. - Из нее птицы воду пьют. Возле незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»

Когда все ушли, Витя пошел в рощу, набрал сухих веток... сделал переход.

Теперь можно было переходить спокойно.

Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко.

И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и неважно!

(Кто главный герой в этом рассказе? Какой поступок совершил Витя? Почему он так поступил?)

. Герман А.

Дружба – это тёплый ветер

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Алексей Р.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар

«Пословицы о дружбе»

Дети составляют пословицы.

Друг познаётся……………(в беде)

- О чём эти пословицы?

(притча «Два барана»

. Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный,

внимательный, заботливый, преданный, умеющий

хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный,

хорошо учится, любезный, терпеливый, богатый,

доверчивый, весёлый, ленивый, строгий,

общительный, бескорыстный, трудолюбивый.

Друг-

Слайд№ 7_Гадкий утенок»

Стихи.

Ангелина Т.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

Влад Б.

Ангелина Д.

Дружба на земле объединяет

Учитель:

Законы дружбы.

Слайд-8

    Помогай другу в беде.

    Умей принять помощь, совет.

    Не обманывай друга.

    Не предавай друга.

    Относись к другу как к себе.

    Умей признавать свои ошибки.

Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

Учитель:

Средняя общеобразовательная школа № 16

Классный час

На тему:

« Я и мои друзья. Умеем ли мы дружить?»

Уральск 2014 год.

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

  • Начальные классы

Описание:

Тема: « Я и мои друзья. Умеем ли мы дружить?»

Актуальность выбранной темы : дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

Цель : раскрыть сущность понятия «дружба»,

Определить какими качествами должен обладать настоящий друг,

Выработать правила дружбы;

Практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими;

формировать навыки эффективного общения, а также способность оценивать свое поведение.

Ход урока

Учащиеся входят в класс под музыку(минусовка «Я, ты, он. она вместе дружная страна»)

1.Приветствие:

Выступление учащихся- прочтение стихов.

2.Учащиеся занимают свои места(в группы)

1. Катя, Ангелина Т., Влад, Рамина, Герман.

2. Чингис, Богдан, Инесса, Лёша, Лиза.

3. Юра, Ангелина Д., Сергей, Кирилл Стар,

4. Скок Кирилл, Саша, Настя, Вадим, Жанель.

3..Диалог (Настя, Кирилл Скок)

.(1,5 мин.) Диалог между учениками.

– Поговорим?
– О чем?
– О разном и о прочем.
– О том, что хорошо.
– И хорошо не очень.
– Поговорим?
– Поговорим. Вдруг будет интересно.(Хором)

4. Учитель . Введение в тему:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном, А тему нашей беседы, я думаю, нам подскажет стихотворение.

Слово это серьёзное

Главное важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого.

В нём отношения, основанные на доверии,

На тепле и радости,

На заботе и привязанности,

На верности и преданности.

В нём стремленье

Другому быть нужным.

Что же это? Конечно, дружба !

Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе.)

Дети, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т. п.)слайд № 1

У:А какое же значение имеет слово дружба в толковом словаре:Слайд№_2_____

Дружба –это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов.

Ученик:

Что такое дружба?

Спросила я у птицы.

Это когда коршун летит рядом с синицей.

Спросила я у зверя

«Что такое дружба?»

Это когда зайцу лисицы бояться не нужно,

А после спросила я у девочки:

«Дружба что такое?»

Это что то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, вместе играют.

Это, когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!!! (1 минута)

Дети, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т. п.)

А сейчас, я бы хотела, чтобы вы послушали старую мудрую притчу .(звучит тихо мелодия)

1. Притча(Слайд№__3________)

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда га утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей.которые спасли жизнь его семьи.

Обсуждение: какую истину несет в себе данная притча?

Какие пословицы на ваш взгляд, очень точно выражают смысл притчи?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей:

Дружба дороже золота,

Друзья познаются в беде,

Старый друг, лучше новых двух)

У.-Сегодня на занятии мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг?


2. Ученики читают стихотворение «Дружба»

Саша Г.

1.Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит ли оно?

Чингис

2.Дружба –это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Лиза

3.Дружба –это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Рамина

4.Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Кирилл Стариченков

4.Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Работа в группах:

Работа с текстом.

(Каждой группе раздаются небольшие рассказы,)вам нужно будет их прочитать и кратко рассказать о чем он.

Уголёк

Даше подарили котенка. Он такой красивый! Стали думать, как назвать малыша. Он похож на уголёк,- сказал папа. – Так и назовём котенка.

Как то дедушка забыл закрыть дверь. Уголёк убежал во двор. Ищет его Даша, не может найти. Где же Уголёк? Да вот он на дереве! (о ком рассказ? Можно ли сказать что этот рассказ о дружбе?)

Сказка о дружбе

Жила-была бабочка. У нее были красивые желтые крылышки. Каждый день она прилетала на свою любимую полянку.

Однажды она увидела, что на ее полянке расцвел удивительный цветок с красными лепестками и беленькой серединкой. Он ей так понравился, что она стала прилетать к цветочку каждый день и они подружились.

Как-то раз бабочка прилетела к своему цветочку в гости и увидела огромного, злого жука, который грыз листики на цветочке. Бабочка стала его прогонять, но жук не уходил...

Тогда она полетела и позвала на помощь пчелку. Они вдвоем прогоняли-прогоняли жука, но не смогли его прогнать. И они позвали на помощь божью коровку, и стали прогонять жука втроем. Но жук их совсем не испугался и продолжал грызть листочек.

Бабочка, пчелка и божья коровка позвали на помощь стрекозу. Но жук не обращал на них вниманиеи никуда не улетал. Тогда насекомые попросили комарика помочь им прогнать жука.Но и комарик не смог помочь им. И тут друзья заметили неподалеку большую улитку. Когда улитка подоспела к ним на помощь, жук увидел, как их много, испугался и улетел с полянки.

Бабочка, пчелка, божья коровка, стрекоза, комарик и улитка обрадовались, стали играть и веселиться. С тех пор они подружились и стали приходить в гости к цветочку все вместе!(о чем рассказ?что победило?)

До первого дождя

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.

Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - крикнула на бегу Таня.

Я не могу, я промокну! - нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу

Почему в рассказе дружба сравнивается с первым дождем? Настоящими ли друзьями были девочки?)

Канавка

Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В поселке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнется, за ветки орешника схватится и канавку бранит.

Витя подбрасывает мяч, но все видит. Вот пожилая женщина прошла с бидоном - чуть не упала.

А чтоб тебя! - рассердилась она на канавку. - Вот сколько молока пролила!

А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки - платье запачкала.

Противная канавища! - топнула девочка ногой и убежала.

Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная? - думает он. - Из нее птицы воду пьют. Возле незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»

Когда все ушли, Витя пошел в рощу, набрал сухих веток... сделал переход.

Теперь можно было переходить спокойно.

Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко.

И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и неважно!

(Кто главный герой в этом рассказе? Какой поступок совершил Витя? Почему он так поступил?)

И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь

. Герман А.

Дружба – это тёплый ветер

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.

Алексей Р.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар

2.Игра «Собери пословицы». Слайд № 4

«Пословицы о дружбе»

Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется «Собери пословицы». На листочках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. У меня на доске указано начало пословиц, а вам нужно будет найти окончание.(Учитель читает начало, учение читает вторую половину и прикрепляет на доску)

Дети составляют пословицы.

Нет друга – ищи………….(а нашёл береги)

Не имей сто рублей, ……..(а имей сто друзей)

Один за всех и ……………(все за одного)

Человек без друзей, ……...(что дерево без корней)

Дружба – как стекло:……..(разобьёшь - не сложишь)

Старый друг лучше……….(новых двух)

Друг познаётся……………(в беде)

Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)

Недруг поддакивает, а ……(друг спорит).

- О чём эти пословицы?

Да ребята, вы правы! Ведь не даром пословицы передаются из поколения в поколения, потому что несут в себе истину о настоящей дружбе и верных друзьях!)

Ребята, я вам предлогаю посмотреть следующую притчу. Внимание!

(притча «Два барана»

3. Игра «Подсолнух» Слайд _______со словами для выбора Слайд № 6

. Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный,

внимательный, заботливый, преданный, умеющий

хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный,

хорошо учится, любезный, терпеливый, богатый,

доверчивый, весёлый, ленивый, строгий,

общительный, бескорыстный, трудолюбивый.

Учащиеся пишут на лепестках подсолнуха по одному слову- качества настоящего друга. И прикрепляют к подсолнуху.

Зачитывание слов на лепестках.

: А кто ещё для вас может быть другом, кроме ваших сверстников, кого вы можете назвать другом?

Друг-

Мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту;
- школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний;
- старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо;

Собака, которая преданно смотрит в твои глаза;

Любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней…

Слайд№ 7_Гадкий утенок»

Обсуждение: как вы считаете правильно ли вели себя взрослые птицы?какой можно сделать вывод?

Что несмотря на разный цвет кожи, глаз, волос, национальность, худой ты или полный, разное воспитание, мнение людей едино в том, что все люди должны дружить!

Стихи.

Ангелина Т.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

Влад Б.

.Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Ангелина Д.

.Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей –и белых, и цветных.

Учитель: Ребята, мы сегодня с вами так много говорили о дружбе, какием должен быть настоящий друг. А теперь давай те же с вами расшифруем это загадочное, ценное слово «Друг»

Вам нужно будет подобрать слов с качествами друга, которые начинаются на эту букву.

Д- добрый, доверчивый, дружелюбный, добропорядочный, добросовестный.

Р- разумный, развитый, решительный,

У- умный, уверенный, удачный, успешный,

Г- грамотный, героический, гостеприимный, гибкий

(ученики прикрепляют слова на доску- цветные полоски).

Учитель: А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать определённые правила, законы.

Законы дружбы.

Слайд-8

1.Помогай другу в беде.

2.Умей с другом разделить радость.

3.Не смейся над недостатками друга.

4.Останови друга, если он делает что-то плохое.

5.Умей принять помощь, совет.

6.Не обманывай друга.

7.Не предавай друга.

8.Относись к другу как к себе.

9. Умей признавать свои ошибки.

Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

«Яблоко для друга»(Где каждый ученик пишет пожелание в одном слове для своего друга и обмениваются, а на обратной стороне один из законов дружбы))

«Яблоко желаний» для гостей с пожеланиями._

Учитель:

И в заключении нашего классного часа я приглашаю встать всех в дружный хоровод и исполнить веселую песню о дружбе!

Песня о дружбе» «Дружба это не работа»

Лена Бутырина
План на неделю «Я и мои друзья»

ГРУППА : средняя

ТЕМА НЕДЕЛИ : «Я и мои друзья »

ЦЕЛЬ : Создание радостного настроя от встречи с друзьями , с детским садом.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ : Коллаж «Мои друзья » .

Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей :

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг» , «дружба» , «честность» , «справедливость» ; учить составлять небольшие рассказы из 6-8 предложений; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения; развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношении; желание поддерживать друзей , заботиться о них. Научить детей говорить «Нет» , если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. Продолжать вызывать интерес к продуктивной деятельности, развивать воображение. Совершенствовать двигательные навыки и умения, развивать их самостоятельному применению. Совершенствовать умения ухаживать за собой и за своим внешним видом. Закрепить умение строить по предложенному элементарному чертежу-схеме или воплощать свой собственный замысел. Учить создавать коллективную поделку, объединяя индивидуальные постройки детей. Закреплять умение сравнивать количество предметов, сравнивать предметы по величине, объединять их по признаку; закреплять знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Групповая,

Понедельник , 07.09.2015 Утро : Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций с изображением детей, друзей , животных.

П/и «Найди себе пару» .

Формировать с Никитой Ч. и Женей Ч. умение раскладывать и складывать учебные пособия. Беседа : «Наши друзья . Д/и «Добавь слово» . Внесение иллюстраций, настольно – печатных игр для самостоятельной деятельности детей.

Речевое развитие (ОБЖ) Беседа : «Как вести себя с незнакомыми людьми?» (сюрпризный момент, рассказ воспитателя, беседа по вопросам, игра «Я твой друг…» , физминутка, рисование карандашами «Подарок дргу» ).

Развитие музыкальности.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Подмести на веранде, убрать крупные сухие веточки.

П/и «Мышеловка» , «Мы веселые ребята» . Закреплять с Костей Г. и Дариной Р.

умение ходить парами. Беседа о солнце : солнце светит – тепло. Солнце огромное, раскаленное, обогревает землю, посылая ей свои лучи. Внесение игрушек, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде, мячей, раскрасок, цв. карандашей.

работа перед сном Чтение С. Маршак «Дядя Степа» .

Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Вечер

Д/и «Один - много» . Закреплять с Артемом П. и Кириллом С. основные признаки лета и осени. С/р игра «Поликлиника» : родители приводят детей на прием к врачу (беседа, показ, личный пример) . Внесение предметов – заменителей для с/р игры «Поликлиника» .

Прогулка Наблюдение за работой дворника.

Подмести дорожку, ведущую на участок. П/и «Автомобили» , «Водяной» .

Закреплять с Арсением М. и Степой Ч. умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник, 08.09.2015 Утро : Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины «Строим дом» .

Д/и «Парные картинки» . Тренировать умение рисовать горизонтальную линию с Богданом П. и Никитой Ч. Ситуативный разговор о том, как люди находят себе друзей Внесение раскрасок , цветные карандаши.

Физическое развитие по плану инструктора по физвоспитанию.

Познавательное развитие (РЭЕНП) . Тема : «Книги – мои друзья » (худ. слово, и/у «Узнай по голосу» , экспериментирование с бумагой, выводы).

Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Угощение для друга» .

Прогулка

Рассматривание клумбы, сравнение 2-х цветущих растений. Выкапывание цветов и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. П/и «Найди свой домик» , «Птицы в гнездышке» . Упражнять в беге под шнуром Владу В, Катю С. Беседа о солнце, о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Внесение формочек, лопаток, ящиков для цветов, мелких игрушек.

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Драматизация р. н. с. «Колосок» (начало) .

Повторить с Машей О. выученное ранее стихотворение. С/р игра «Магазин» выбираем подарок другу.

Внесение атрибутов для с/р игры «Магазин» .

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды (есть ли на небе солнышко или тучи) .

П/и «Воробышки и автомобиль» , «Береги предмет» .

Д/и «Живое – неживое» .

Сбор камней на участке.

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 09.09.2015 Утро : Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок из серии «Дети играют» .

Д/и «Чудесный мешочек» . Закреплять составление отдельных групп предметов с Данилом М. и Ильясом М. Заучивание «Мирилки» . Внесение раскрасок и цветных карандашей, картинок.

Речевое развитие. Грамота. Тема : «Рассказывание об игрушках» (Сюрпр. момент, рассказ воспитателя, беседа по вопросам, физминутка, самостоятельный рассказ детей, д/и «Назови ласково» , составление таблицы «Мои друзья » ).

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Букет для друга» .

Тема : (Загадки и отгадки, игра «Соедини правильно» , физминутка «Медвежата» , игра «Найди и закрась» ).

Прогулка

Наблюдение за травянистыми растениями, различаем высокие и низкие цветущие растения.

П/и «Попади в цель» , «У медведя во бору» , «Гуси, гуси» .

Собрать упавшие с деревьев веточки. Развивать навык ловить мяч двумя руками с Кирой К. и Женей Ч. Беседа : «Какие бывают времена года? А сейчас какое?» Внесение игрушек, совочков, ведерок, машинок.

работа перед сном Чтение р. н. сказки «Теремок» .

Продолжать закреплять навык засучивать рукава, брать мыло из мыльницы и класть его на место.

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Д/игра «Не забывай о товарищах". Закрепить с Никитой Ч. и Костей Г. упражнение с мячом «Я знаю пять имен девочек…» . Игры с крупным строительным материалом, закрепляя полученные ранее конструктивные умения. Внесение элементов крупного конструктора.

Прогулка Отметить состояние погоды. Ясно ли светит солнце? Какое сегодня небо, ветер?

Продолжаем собирать веточки в ведра.

П/и «Шел король по лесу…» , «Догони меня» .

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 10.09.2015 Утро : Утренняя гимнастика.

Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» .

Приучать наводить порядок в своем шкафу. Закрепить с Дариной Р. и Ваней П. умение складывать разрезные картинки из 8 элементов. Настольная игра на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки» . Внесение игры, мелкого конструктора, рассказа.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Цветок дружбы» .

Познавательное развитие. ФЭМП. Тема : «Один – много. Большой и маленький. Круг» (Загадки и отгадки, игра «Соедини правильно» , физминутка «Медвежата» , игра «Найди и закрась» ).

Речевое развитие. Заучивание. Е. Стеквашова «Друзья » (загадка; беседа о дружбе; чтение стихотворения; вопросы; физминутка; чтение стихотворения с детьми).

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

«Тишина» , «Кот и мыши» . Закреплять со всеми детьми умение перешагивать через препятствия. Рассказ воспитателя о строении дерева. Внесение игрушек, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде, мячей.

«Красная шапочка» .

Закреплять умение раздеваться и одеваться в правильной последовательности.

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Прослушивание песни «Улыбка» .

Закреплять с Лешей Е. и Инной Д. умение отгадывать загадки на основе зрительной информации. Д/и «Накорми куклу обедом» , развиваем умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Внесение игрушек для д/и, песни.

Прогулка Наблюдение за небом. Подмести веранду и скамейки.

П/и «Ровным кругом» , «Веселые перебежки» .

Игры с песком по желанию детей.

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 11.09.2015 Утро : Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Оцени поступок» .

П/и «У медведя во бору» .

Закрепить с Артемом П. и Артемом В. навык закрашивания картинок, не выходя за контур. Д/и «Дом дружбы» (вызвать сочувствие к игровым персонажам, уметь оказать им помощь) . Внесение, иллюстраций, раскрасок и цветных карандашей.

Речевое развитие. Экология. «Мои зеленые друзья » (загадка, рассматривание строения цветка, игра «Что лишнее?» , работа по схеме «Как растет растение?» , физминутка «Цветок» , игра «Что было бы если…» )

Познавательное развитие (РЭЕНП) .

Прогулка

Наблюдение за кошкой, обратить внимание на строение ее тела.

Собираем опавшие с деревьев палочки, ухаживаем за поломанными ветками. П/и «Воробушки и кот» , «Ловишки с мячом» . Закреплять с Арсением М., Богданом П. и Степой Ч. прыжки на одной ноге. Отгадывание загадок про диких и домашних животных. Внесение игрушек, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде, мячей, раскрасок, цв. карандашей.

работа перед сном Чтение фрагмента из сказки «Красная шапочка» продолжение.

Закреплять умение раздеваться и одеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать одежду.

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Коллективное рассказывание «Мой друг в детском саду» . Закреплять с Данилом П. и Катей С. умение чередовать кружки по цвету. С/р игра «Семья» , (день рождение у друга) закрепляем умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Внесение игрушек для с/р игры.

Прогулка Наблюдение за растительным миром, продолжаем знакомиться со строением дерева.

Подмести дорожку, ведущую на участок.

П/и «Веселые перебежки» , «Лиса в курятнике» .

Упражнять детей в беге «змейкой» .

© lekar-dv.ru, 2024
Lekar-dv - Медицинский портал