Правила и порядок работы с электронным классным журналом. Электронные библиотеки, особенности работы с ними Электронный журнал особенности работы с ним

27.12.2023

Сегодня существует несколько электронных журналов успеваемости и электронных дневников учащегося. Наиболее известные – Дневник.ру, АВЕРС: Электронный классный журнал, АСУ «Виртуальная школа». Каждое из этого ПО создавалось с целью облегчения труда учителя, а также доступности и усиления контроля со стороны родителей по отношению к своим детям.

Конечно, развитие информационных технологий является безусловным плюсом для системы школьного образования в России. Однако ключевым в связи с введением электронного журнала и дневника явился вопрос о работе учителя с электронным журналом.

На сегодняшний день школьные учителя беспрекословно обязаны заполнять два журнала, бумажный и электронный. Но даже не это вызвало всеобщее учительское возмущение, а то, что у многих из них не оборудовано рабочее место для работы с электронным классным журналом, потому многие педагоги вынуждены заполнять во внеурочное время, часто – дома.

Порядок работы с электронным журналом

При соблюдении всех требований и полной организации автоматизированного рабочего места учителя заполнение электронного журнала полностью аналогично привычной каждому педагогу процедуре оформления обычного бумажного журнала. Для работы с электронным ресурсом каждому учителю школы создается учетная запись с индивидуальными логинами и паролями. Учителю важно не допустить распространения сведений о своей учетной записи, иначе учащиеся получат возможность попасть в журнал. Для учеников и родителей создаются свои учетные записи.

В начале нового учебного года каждый классный руководитель вносит список учеников своего класса в электронный журнал, заполняет определенные сведения, идентичные тем, которые в бумажном журнале находятся на последней странице – адрес проживания, сведения о родителях. В зависимости от программы, выбор которой зависит от региона и даже конкретной школы, полнота сведений об учащихся и родителях варьируется. Кстати, на следующий учебный год список учеников классному руководителю заполнять не придется – в конце года программа переведет их автоматически на новый учебный год. То есть список класса можно сформировать единожды, а потом по необходимости добавлять новых учеников.

Учитель должен внести календарно-тематическое планирование в электронную систему. Часто для этого требуется просто загрузить файл в формате Word или Excel. Далее каждый учитель школы заполняет электронный журнал каждый урок. Он вносит тему урока, отмечает в начале урока отсутствующих. В течение занятия во время опроса, работы учеников у доски учитель выставляет отметки непосредственно в электронный классный журнал. По окончании урока педагог обязан внести в электронный журнал домашнее задание.

Стоит сказать, что электронный журнал напрямую связан с электронным дневником учащегося, потому информация об оценках и домашних заданиях попадает туда автоматически. Это удобно, так как не тратится время на выставление оценок в дневники и практически исключается подмена оценок учениками.

За электронным классным журналом будущее, а бумажный со временем уйдет в прошлое. Только вот как долго учителям придется заполнять два вида журнала – пока неизвестно.

Классный журнал – это государственный документ. Его ведение регламентируется нормативными документами и входит в должностные обязанности классного руководителя и учителей - предметников. Школьный журнал рассчитан на один год. Администрация школы осуществляет контроль за правильностью ведения, заполнения и хранения журнала.

Инструкция

Запишите в разделе оглавление названия предметов с прописной буквы и в соответствии с порядком их следования в учебном плане . Укажите страницы - для этого пронумеруйте их в журнале. Учтите, что при нумерации правая и левая сторона разворота считается за одну. А на страницах, отведенных для предмета, запишите название со строчной буквы.

Укажите фамилию, имя и отчество преподавателя.

Запишите список учащихся в алфавитном порядке на левой стороне страницы. В верхних графах указывается месяц и даты. Если урок сдвоенный, то ставится две даты.

Указывайте дату, тему урока, домашнее задание на правой стороне страницы. В графе «тема урока» записывайте название контрольных, практических, лабораторных и самостоятельных работ.

Подсчитайте и запишите в конце учебного года на правой стороне страницы количество уроков по плану и фактически проведенных. Посчитайте и запишите отставание. Поставьте личную подпись.

Выставляйте оценки за устные и письменные ответы в тот день, когда проводилась работа. Выставление двух отметок в одну клетку допускается только по предметам русский язык и литература. Оценки при этом ставьте без дроби и запятой (43).

Выставляйте итоговые отметки за четверть или год в следующей клетке после записи даты последнего урока. Не допускайте при этом необъективности, ошибок, исправлений и разливных подчеркиваний и выделений.

Запись о том, что преподаватель заменял учителя, пишется в графе «тема урока». После записи темы урока запишите слово «замена» и поставьте подпись.

Исправляйте ошибки следующим образом: зачеркните неправильную отметку и в соседней клетке поставьте правильную. Неверную четвертную оценку также зачеркните, поставьте верную, при этом внизу страницы необходимо сделать запись: «Исправленному верить. Иванов Петр – пять (дата)». Директор должен поставить печать и подпись.

В конце года необходимо внимательно и аккуратно заполнить страницу «Годовые оценки», подсчитать пропуски дней, уроков за каждую четверть и за год.

Полезный совет

Учтите, что страницу «Листок здоровья» заполняет медицинский работник.

Источники:

  • Требования к заполнению школьного журнала

Классный журнал является одним из основных финансово-хозяйственных документов образовательного учреждения. Заполнять его могут только педагоги, привлекать к этому детей категорически запрещено. Каждому учителю-предметнику отводится определенное количество страниц. Оно зависит от количества уроков данного предмета в неделю. В большинстве школ школьники занимаются историей дважды в неделю, соответственно историку отводится 4 страницы.

Вам понадобится

  • - классный журнал;
  • - рабочая программа по истории.

Инструкция

Откройте на отведенной для вашего предмета странице. Перед собой вы увидите разворот. Левая страница отводится для списка учащихся, дат уроков и оценок. Список обычно заполняет классный руководитель, но может это сделать и учитель-предметник. Впишите фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке. Поставьте дату урока. Уроки истории редко бывают сдвоенными, но если расписанием предусмотрен подобный вариант, дату необходимо поставить дважды.

Все остальные ваши действия при заполнении левой страницы разворота будут точно такими же, как и у другого предметника. Отметьте отсутствующих учащихся. Если вы проводите опрос, сразу же проставьте оценки. Выставлять отметки задним числом не разрешается. Иногда учителя это делают, но подобное действие является нарушением внутреннего трудового распорядка. Если вы проводите тестирование или другую письменную работу, ставьте оценки под датой, когда проводилась контрольная. Это же касается и тематических проверок, зачетов и т. п.

Оценки за четверть, семестр или проставьте в столбике, расположенном после даты последнего урока в данном учебном . Годовая отметка вписывается в журнал после последней четвертной, а итоговая - после годовой. В некоторых школах гуманитарного профиля учащиеся средних классов сдают промежуточный экзамен . Эта отметка ставится после годовой, но перед итоговой. Результат государственной итоговой аттестации в впишите в журнал после итоговых оценок. Результат дается в баллах из протокола Государственной экспертной комиссии. Внизу напишите минимальное количество баллов, необходимых для получения положительной оценки. Этот показатель определяет Рособрнадзор. Историю выпускники сдают по выбору.

Правая страница разворота отводится для тем уроков. Но сначала напишите в отведенных для этого полях свою фамилию и название месяца. На каждом уроке записывайте тему. Название ее должно быть точно таким же, как в вашей рабочей программе по истории. Должно совпадать и количество часов. Изучение истории предполагает систематические экскурсии. История - предмет, при изучении которого много внимания уделяется региональным особенностям. Если вы изучаете тему,связанную с событиями в вашем регионе, не забудьте указать, что есть региональный компонент. Он отмечается аббревиатурой «РК».

После каждого урока заполняйте графу, предназначенную для домашнего задания. Записывайте его коротко, но понятно - номер параграфа, страницы, «выучить даты» или «отметить на контурной карте важнейшие битвы». Слова можно сокращать, но так, чтобы содержание задания было понятно.

Обратите внимание

В классный журнал не разрешается вносить исправления. Иногда приходится это делать. Но исправление должно быть заверено подписью учителя, а в выпускном классе - еще и школьной печатью.

Правильное ведение журнала крайне важно. В противном случае педагог рискует перепутать или потерять данные, которые окажутся необходимыми. Каждая пометка может стать важной в жизни будущего выпускника.

Внешнее оформление

При заполнении классного журнала важно вести все записи на русском языке пастой синего цвета. Рекомендуется в течение года использовать одну пасту, чтобы не было различий при постановке оценок, внесении изменений.

Все буквы и цифры проставляются аккуратно, разборчивым почерком, так как спустя несколько лет журнал может понадобиться для уточнения данных, либо по другой причине. Являясь государственным документом, классный журнал хранится пять лет после использования, затем его данные частично архивируются и хранятся до 25 лет.

Если в школе несколько классов соответствующего курса, то на его обложке проставляется полное наименование класса. Например, 3 «А», 3 «Б», 3 «В», а титульный лист содержит надпись образовательной организации, в соответствие с Уставом.
При заполнении таблиц факультативных и обычных занятий, расписание нет заглавных букв. Все с маленькой буквы.

Предметы и оценки

На каждой странице, где выставляются оценки за предмет, указывается не только наименование предмета, но и полностью фамилия, имя, отчество учителя, который ведет предмет. Естественно, там же вписываются фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке. Обязательно нужно предусмотреть страницы журнала под текущий учет успеваемости, посещаемости уроков.

Учитель-предметник должен вписывать тему каждого проведенного урока, домашнее задание, выставлять оценки, отмечать отсутствующих. Если кто-то из учеников выбыл, то классный руководитель делает пометку «выбыл». В случаях, когда ученик обучается на дому, ставится соответствующая запись тоже классным руководителем.

Классный руководитель обязан вести дневник здоровья учащихся, отмечать раз в полугодие секции и кружки, которые они посещают. В начале года проставляются данные о родителях каждого обучающегося – фамилия, имя, отчество и место работы вместе с контактными телефонами.

По окончании четверти, если в этом есть необходимость и полугодия (обязательно), выставляются итоговые оценки учителями-предметниками. В конце журнала классный руководитель выносит эти оценки.

Видео по теме

Электронный журнал: специфика работы и анализ аудитории

Уходят в прошлое времена, когда электронные журналы рассматривались как облегченный вариант бумажного («настоящего») журнала. Успешных примеров пока не так много, но они доказывают, что электронные журналы встают вровень с конвенциональными изданиями, сохраняя при этом некоторые важные особенности и преимущества. Мы рассмотрим специфику работы электронного журнала и опыт анализа читательской аудитории на примере журнала «Экономическая социология».

Специфика и преимущества электронного журнала

Первые электронные журналы в России создавались на рубеже нового тысячелетия «на вырост» в то время, когда интернет-аудитория была довольно ограниченной. В 2000 г. число интернет-пользователей составляло 3,6% городского населения России. 56% горожан, по данным Фонда «Общественное мнение» вообще не слышали об Интернете. Время скачивания файла в 1 Мб составляло до 10 минут (приходилось удерживать объем номера в пределах 1,2 Мб и делать выносные приложения). А основным средством переноса информации были 3,5-дюймовые дискеты. Сейчас многие из перечисленных вещей воспринимаются с улыбкой. Технические ограничения доступа к электронным журналам сняты, а наличие электронных версий журнала (или хотя бы наличие аннотаций на сайте) превратилось из экзотики в обязательное требование для всякого издания. Лучшие электронные журналы перестают рассматриваться как своего рода «недоиздания». Многие даже начали видеть в них основную перспективу развития журнального дела.

Соблюдая принципиальное единство академических и издательских требований с обычными журналами, электронное издание имеет и свои заметные преимущества перед бумажными собратьями.

Главное преимущество электронного журнала – абсолютная доступность для читателя с первого до последнего номера с момента выхода каждого номера. Можно с легкостью и в любой момент получить все номера журнала и держать их под рукой в своем компьютере. Ссылки на журнальные статьи легко интегрируются в виртуальные тексты и электронные учебные программы , используются в Learning Management Systems.

К этому добавляется точное знание реального «тиража» каждого номера. Он измеряется по числу скачиваний пользователями полного номера (цифры см. ниже). Этот тираж, в отличие от обычного журнала, не фиксирован, он растет постоянно с каждым годом и различается по отдельным номерам. Это позволяет, помимо прочего, определять фокусы читательского интереса на статистическом уровне.

Установленные счетчики позволяют довольно детально измерять объем и структуру читательской аудитории в целом и по каждому отдельному номеру (к примерам мы еще вернемся).

Электронный журнал более экономичен. Редакционно-издательские расходы здесь аналогичны бумажному изданию. Но за счет отсутствия расходов на тиражирование, издержки на издание электронного журнала уменьшаются по сравнению с конвенциональным журналом примерно в два раза.

Наконец, электронный журнал предоставляет читателю дополнительные сервисы – возможности поиска по ключевым словами, быстрый просмотр всех номеров по выделенным рубрикам, получение статистики и пр. Делается сетевая рассылка постоянным читателям журнала, возможно развитие интерактивных форм с читателями.

Журнал «Экономическая социология», о котором пойдет далее речь, не имеет отдельной бумажной версии. Он принципиально создавался и продвигался именно как электронный журнал, чтобы доказать, что данный формат не только не является вторичным, но может состязаться с лучшими бумажными журналами, а со временем и превзойти многие из них.

Портрет электронного журнала

Электронный журнал «Экономическая социология» издается с 2000 г. Учредителями являются Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики (с 2007 г.) и Вадим Валерьевич Радаев (главный редактор).

Цель журнала с самого его первого номера – утверждать международные стандарты экономико-социологических исследований, представлять современные работы российских и зарубежных авторов в области экономической социологии, информировать профессиональное сообщество о новых исследовательских проектах, вовлекать в профессиональное сообщество молодых коллег , а также обмениваться опытом преподавания социально-экономических дисциплин. В каждом номере даются новые переводы, в основном речь идет о «современной классике» - наиболее известных работах 1990-2000 гг. Все рубрики – постоянные, содержатся в каждом номере.

Журнал остается единственным в России специализированным академическим изданием в области экономической социологии и занимает в ней ключевые позиции. В нем публикуются материалы, отражающие современное состояние экономической социологии и способствующие развитию данной области в ее современном понимании.

Доступ ко всем номерам журнала – постоянный, свободный и бесплатный по адресу http://www. ecsoc. hse. ru. Каждый номер содержится в едином файле (10-12 п. л. в PDF-формате).

Журнал выдерживает все требования к академическому периодическому изданию. Все номера проходят через полный цикл редакторской обработки и корректуры. Выдерживается единый стандарт оформления материалов. Журнал имеет полную профессиональную дизайнерскую верстку. С 2008 г. введено обязательное двойное анонимное рецензирование всех статей. Журнал не взимает никакой платы за публикации.

Формально журнал также ничем не отличается от конвенционального бумажного издания. В нем есть редакционный совет и постоянный состав редакционных сотрудников (отв. секретарь журнала –), имеет ISSN 1726-3247, зарегистрирован в Минпечати (Эл № 77-8029). С 2009 г. включен в РИНЦ, в 2010 г. в числе первой группы электронных журналов вошел в список журналов ВАК РФ.

Журнал выпускается 5 раз в год: в январе, марте, мае, сентябре и ноябре. Его отличает скрупулезная точность выхода – каждый номер выходит в третью декаду заявленного месяца. Ни один номер за 11 лет не опоздал ни на один день.

Ежегодно, начиная с 2006 г., журналом проводится общероссийский конкурс работ региональных авторов и начинающих авторов. Работы победителей и занявших вторые места публикуются в журнале.

Импакт-фактор журнала (РИНЦ, 2009) – 0.189. По данному показателю журнал находится на 4 месте среди специализированных социологических изданий (если убрать «шумы» из этого списка), пропуская вперед «Мир России», «Регион: Экономика и социология» и «Журнал исследований социальной политики» и обходя многие другие сильные социологические издания.

Опыт измерения читательской аудитории

Электронный формат журнала позволяет сформировать относительно детальные представления о своей читательской аудитории – ее объеме, структуре по разным показателям, следить за динамикой по годам, прослеживать с этой точки зрения судьбу каждого отдельного номера или отдельного материала (если номера «разрезаны»). Мы приведем наиболее говорящие значимые цифры о посетителях сайта журнала «Экономическая социология» и его читательской аудитории.

Численность посетителей журнального сайта имеет относительно устойчивую тенденцию к росту, доходя до полутора раз в год. За период издания журнала среднемесячная посещаемость сайта выросла с 500 до более чем 4 тыс. уникальных посетителей. Прослеживаются четкие сезонные колебания в этой посещаемости с провалом в июле-августе (в этот период журнал не выходит) и двумя пиками – в мае и декабре каждого года (накануне студенческих сессий).

Рис. 1. Среднемесячная посещаемость сайта (количество уникальных адресов)

Примечание: Временное падение числа посещений в 2010 г. вызвано пробелами статистического учета в связи с переводом журнала на другую технологическую платформу.

Постепенно растет и читательская аудитория журнала. Тираж журнала увеличивается накопительным итогом. В первый месяц после выхода каждый номер скачивают до 1 тыс. человек. За год эта цифра вырастает в среднем до 2,5 тыс., за два года – до 4,5-5 тыс. А за пять лет он выходит на нормальный уровень – 5-7 тыс. скачиваний в зависимости от номера. Несколько номеров-лидеров приближаются к 8-тысячной отметке. Средний тираж спустя год после выхода журнала постепенно ускоряется.

Рис. 2. Средний тираж журналов одного года на 17.12.2011 (накопительный итог)

Примечание : Счетчик был поставлен в 2001 г. Полное число скачиваний номеров за 2000-2001 гг. в действительности несколько больше.

Географический срез читательской аудитории разделяет ее на три близкие по размеру части. Первая треть приходится на Москву, вторая – на российские регионы, третья – на читателей из других стран (ближнее и дальнее зарубежье делятся примерно пополам). В ближнем зарубежье выделяются Украина, Беларусь и Казахстан, в дальнем зарубежье – США, Канада, Болгария, Германия.

Будущее журнала

Несмотря на доступность необходимых финансовых ресурсов, журнал будет оставаться электронным проектом. Но жизнь не стоит на месте, и многое в работе журнала вскоре изменится.

Завершился первый десятилетний цикл издания журнала. И мы считаем, что основная функция этого периода – просветительская – относительно успешно выполнена. Экономическая социология институционализирована как профессиональная дисциплина. Переведена критическая масса классических и современных зарубежных текстов, что позволило ввести в оборот ключевые термины и концепции, сформировать профессиональный язык для русскоязычной аудитории. Создан корпус текстов, отражающих результаты теоретических и эмпирических исследований русскоязычных авторов. При сохранении просветительского элемента своей деятельности журнал должен в ближайшие несколько лет перейти на новый уровень работы и решать иные профессиональные задачи.

В качестве ключевого ориентира на ближайшую перспективу определена задача интернационализации журнала «Экономическая социология». Это не означает перехода на английский язык (кроме уже представленных аннотаций статей и англоязычного сайта). Журнал по-прежнему будет работать на широкую русскоязычную аудиторию, но делаться это будет немного иначе. Будет создаваться международный редакционный совет журнала – не для формального включения выдающихся имен, а для изменения формата деятельности журнала путем активного включения наших зарубежных коллег, работающих на русском языке , в его деятельность.

Журнал будет уделять большее внимание текущим исследованиям, проводимым в международном профессиональном сообществе. Поскольку пул российских авторов, выдерживающих предложенные стандарты академических текстов, остается довольно узким, планируется расширять круг авторов за счет исследователей из разных стран. Также более активно будут публиковаться тексты из смежных дисциплин – неоинституциональной экономической теории , антропологии, экономической психологии и других областей, который могут представлять интерес для экономсоциологов.

Школьные завтраки ребёнок есть не хочет, а самостоятельный выбор не выходит за рамки чипсов и шоколадок? Никакая сознательная мама с таким положением дел не смирится. И, конечно, начнёт готовить ланчи самостоятельно. Как правильно это сделать и какие продукты лучше использовать?

Среди множества вариантов есть два наиболее полезных и удобных. Первый - это молоко и молочные продукты. Второй - бутерброд или сэндвич.

Молочные продукты

Чем детские потребности в питании принципиально...

Электронная бумага - это уникальная разработка XXI века, на которой можно писать, как на обычной бумаге, читать написанные рассказы, однако вы не сможете из нее сделать привычный с детства самолетик. Электронная бумага - мощный ответ Японии на повышающиеся затраты сырья, исчерпанные ресурсы и быстро развивающееся требование на печатный материал от компаний Китайского и Индийского рынков.

На прошедшей неделе высоких технологий в Токио, японские фирмы показали последние разработки и достижения...

Электронные сигареты надо приравнять к обычным, считают сотрудники Управления по контролю качества продуктов и лекарств (FDA) США. По мнению экспертов, эти устройства недостаточно испытаны, и могут считаться потенциально опасными.

Кроме того, нет возрастных ограничений на продажу электронных сигарет, а они могут содержать никотин.

Исследователи провели опрос среди жителей США и выяснили, что 85 процентов взрослых американцев высказываются за запрещение продажи электронных сигарет...

СИСТЕМЫ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ АСИММЕТРИЧНОГО МИРА

Самый важный - Закон доминирования асимметрии в системе, как условие ее стабильности, выживания и эволюции в целом. Мало кто из живущих на Земле осознает.

Что он живет в ассиметричном мире и сам, как его составная часть полностью асимметричен, как по строению тела, так и по реализуемым функциям: асимметрия полушарий мозга, праворукость и леворукость, толчковая нога, асимметрия сердца и т.п.). Следует отметить, что асимметрия наблюдается...

4 марта 2013 года Президентом РФ подписан Указ №183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива», которым утверждены Правила рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса.

В соответствии с Правилами подлежат рассмотрению направленные гражданами Российской Федерации с использованием указанного интернет-ресурса:

Формирование общества, в котором главным средством господства является манипуляция сознанием, в огромной степени зависит от типа школы.

Вслед за великими буржуазными революциями произошли pеволюции в «технологии» создания общества, и пpеобpазование школы занимает сpеди них особое место.

Школа – одна из самых устойчивых, консервативных общественных институтов, «генетическая матрица» культуры. В соответствии с этой матрицей воспроизводятся последующие поколения. Поэтому создание человека с...

Причины школьных болезней: нарушений зрения, болезней опорно-двигательной системы, расстройств желудочно-кишечного тракта и нервной системы. Симптомы. Способы профилактики.

Школьные годы - время чудесное, но не беззаботное. Учебный процесс - большая нагрузка на организм ребенка, и с аттестатом зрелости ученик получает ворох болезней.

Какие недуги поджидают наших чад за дверями храмов знаний, и как их предотвратить?Со школьной скамьи в кабинет врача

К сожалению, хронические заболевания...

История существования е-майла насчитывает уже 32 года. Впервые электронная почта появилась в 1970 г. С развитием различных компьютерных сетей, объединением их между собой, возникала необходимость в обмене информацией. Точнее сказать, толчком к развитию и объединению сетей послужила необходимость в обмене информацией.

Одним из важнейших инструментов для такого обмена послужила электронная почта.

Сейчас большинство людей пользуется для переписки именно электронной почтой.

Чем обусловлена...

Электронные библиотеки, особенности работы с ними

Введение

Электронные библиотеки и их роль для профессиональной деятельности

Особенности работы с электронными библиотеками

Заключение

Список литературы

Введение

информационный библиотека электронный

Одним из самых востребованных ресурсов Интернета стали библиотеки. Их называют как виртуальными, так и электронными, цифровыми библиотеками. Особенность такого рода библиотек состоит в том, что определенная часть информационного фонда (или полностью весь фонд) после цифровой обработки становятся доступными через сети, CD или DVD. Они могут быть виртуальными, то есть существовать, так сказать, «без стен», либо опираться на ресурсы уже имеющихся традиционных библиотек. В последних оцифровываются сначала, как правило, каталоги, а необходимые для пользователей данные пересылаются по электронной либо обычной почте или по факсу. Для удовлетворения запросов читателей работает специально подготовленный персонал, используя современные средства информационных и коммуникационных технологий. Название «электронные библиотеки» является наиболее часто употребляемым в России.

Чем полезны такие библиотеки для профессиональной деятельности? Тем, что имеется возможность работы с каталогами, доступа к электронным материалам: оцифрованным печатным работам (книгам, журналам, иллюстрациям, картам, диаграммам, графикам и т.п.), фотографиям, кино и видеофильмам, картинам, трехмерным моделям, анимации, аудиофайлам и так далее. Причем каталоги и многие электронные материалы предлагаются в режиме свободного (бесплатного) доступа.

Рассмотрим в данном реферате сущность электронных библиотек, их роль для профессиональной деятельности (на примере деятельности учителя) и особенности работы с электронными библиотеками.

1. Электронные библиотеки и их роль для профессиональной деятельности

Доступность материалов в различных электронных форматах, изначально созданных в электронной форме или оцифрованных, вызвала необходимость обсуждения концепции электронной библиотеки, которая была определена следующим образом:

"Электронная библиотека - информационная служба, в которой все информационные ресурсы содержатся в машиночитаемой форме, а все функции комплектования, хранения, обеспечения сохранности, выдачи и доступа обеспечиваются за счет использования цифровых технологий".

Профессор Королевского колледжа библиотечного дела из Копенгагена (Дания) Оле Гарбо отмечает ряд существенных изменений, которые появились вследствие применения современных информационных и коммуникационных технологий в библиотеках.

Проанализируем эти тенденции на примере профессиональной деятельности учителя.

üВо-первых, очевидны перспективы снижения стоимости распространения нормативной, учебной, методической информации посредством использования технологий сети Интернет. Уже сейчас массу материалов не нужно печатать, складировать, транспортировать и распространять. Электронные издания способствуют расширению возможностей авторов. Даже малотиражные, а потому малорентабельные издания могут найти своего читателя и принести положительный практический эффект.

üВо-вторых, значительно сократится время поступления необходимой информации до ее потребителей в лице школ, учителей, учащихся и их родителей.

üВ-четвертых, расширится доступ к редким источникам, благодаря их оцифровке. Сохранятся от исчезновения и полного забвения источники, хранящиеся на таких недолговечных носителях, как бумага, кино- аудио- и видеопленки, диски, пластинки, тем более что некоторые воспроизводящие устройства постепенно исчезают из употребления (например, проигрыватели для пластинок).

üВ-пятых, интенсивнее распространяются инновационная информация, передовой педагогический опыт. Есть возможность бесплатно работать с каталогами крупнейших государственных, региональных и университетских библиотек и отслеживать необходимые данные о современных публикациях. Развитию инноваций способствуют также электронные издания книг, энциклопедий, журналов, газет или электронных версий печатных изданий.

üВ-шестых, постоянно расширяется возможность получения быстрого доступа ко всей имеющейся в мире информации (часть информации предоставляется только на платной основе, но это зачастую является обычной практикой и вне Сети, например в случае копирования необходимых материалов). Пользователи могут работать в электронных библиотеках, независимо от физического месторасположения источников информации, в любое удобное время суток и в любом удобном для читателя месте.

Все это, несомненно, повышает интерес педагога к преподавательской и научно-исследовательской деятельности.

В то же время существует ряд проблем, связанных с функционированием электронных библиотек, которые до сих пор не удается преодолеть, и, скорее всего, не удастся это сделать в ближайшем будущем. Часть из них очень серьезны (такие, как проблема информационной безопасности), какие-то дублируют аналогичные проблемы любой традиционной библиотеки (когда она закрыта, то ее фондами точно так же нельзя воспользоваться, как и в случае технических неполадок в Сети). Одни проблемы можно периодически решать (например, обновлять устаревшее компьютерное оборудование и программное обеспечение), а другие - нет (до сих пор не удалось разработать достаточные основания для защиты прав интеллектуальной собственности).

Многие страны мира заботятся о создании электронных библиотек. В США они стали формироваться в 80-х годах XX века, в Великобритании - в начале 90-х годов двадцатого века. В Японии реализуется проект «Электронные библиотеки 21 века», а в Германии создается электронная библиотека «Global-Info».

В настоящее время более полутора тысяч крупных и средних библиотек в разных странах мира предоставляют доступ в свои электронные каталоги, только в США около 96% публичных и 85% университетских библиотек подключены к Интернету. Каталоги национальных библиотек 47 стран мира представлены по адресу: #"justify">Интернет не ограничивает возможности исследования национальными границами, временными или иными барьерами, поэтому крупнейшие мировые библиотеки доступны для всех. Но эти иностранные библиотеки не могут в полной мере стать альтернативой российским библиотекам или полностью заменить их. Проблема состоит не только в том, что россияне плохо знают иностранные языки. Для любой страны мира очень важно сохранить и развивать национальное культурное наследие и всемерно содействовать созданию информационной среды.

В России создание электронных ресурсов и их программно-аппаратного обеспечения, в том числе через Интернет, началось в 1995 г. и поддерживается рядом государственных научно-технических программ.

На круглом столе «Будущее и проблемы российских библиотек», состоявшемся 26 января 2005 года в Московском центре Федерации Интернет Образования с участием представителей Министерства образования и науки РФ, руководителей Интернет-компаний и создателей электронных библиотек, сотрудников государственных образовательных, культурных и научных учреждений, юристов, журналистов, было отмечено, что создатели российских электронных библиотек сталкиваются с серьезными техническими, организационными, финансовыми сложностями, вопросами социального и правового характера.

Несмотря на все эти проблемы, только в русскоязычной части Интернета количество заметных электронных библиотек составляет уже несколько сотен, хотя не все из них регулярно пополняются новыми материалами.

Государственные электронные библиотеки строго соблюдают авторские права, стремятся использовать электронные копии в качестве дополнительного источника пополнения денежных средств, что впрочем, естественно, так как необходимо закупать оборудование, оплачивать работу специалистов, создавать фонды и так далее. Частные коллекции имеют порой значительное число оцифрованных материалов в свободном доступе, однако, создаются они, чаще всего, с нарушением прав интеллектуальной собственности, без гарантии соответствия источника оригиналу, защиты от плагиата.

Какие материалы может найти к примеру учитель для своей профессиональной деятельности в режиме свободного доступа в российских электронных библиотеках? Это во многом зависит от статуса и финансирования библиотеки, ее связей с научными центрами.

Наибольшее количество достоверных электронных материалов и широкий спектр предлагаемых услуг среди электронных российских библиотек имеется в библиотеках федерального значения.

Самой крупной российской библиотекой является Российская Государственная Библиотека. На сайте библиотеки (#"justify">Для биологов много интересных ресурсов представлено в электронной библиотеке Центральной научной сельскохозяйственной библиотеки Российской академии сельскохозяйственных наук (#"justify">Библиотека МГУ малодоступна для внешних пользователей, так как заключила лицензионное соглашение с Научной Электронной Библиотекой о подключении компьютеров своей университетской локальной сети к ресурсам, предоставляемым электронной библиотекой, поэтому для бесплатного использования в Сети доступны лишь библиотеки некоторых факультетов.

Преподавателям истории интересной покажется библиотека электронных ресурсов Исторического факультета (#"justify">2. Особенности работы с электронными библиотеками

Итак, электронные библиотеки (другое название - онлайновые библиотеки) - это сайты, на которых собраны электронные версии текстов - литературных произведений, критической, искусствоведческой, мемуарной и научной литературы.

Рассмотрим формы работы с данными библиотеками. Но сначала рассмотрим некоторые из библиотек.

Старейшая из существующих сегодня сетевых библиотек Рунета - библиотека Максима Мошкова <#"justify">·возможность поиска книг внутри конкретной библиотеки;

·возможность поиска книг по нескольким библиотекам;

·возможность подписки пользователей на обновления специфических книг в электронной библиотеке;

Федеральные библиотеки

<#"justify">Национальные и республиканские библиотеки РФ

<#"justify">Иностранные библиотеки

#"justify">Заключение

Делая заключение по выше представленному материалу об электронных библиотеках, можно сделать следующие выводы.

Представление материалов в электронной форме означает, что при наличии соответствующего оборудования и программных средств пользователи могут получать доступ к материалам независимо от местонахождения. Больше нет необходимости лично приходить в библиотеку, где хранятся материалы, как это было в случае с печатными публикациями. Таким образом, существует великолепная возможность расширения доступа к фондам, причем избегая скорого износа материалов. Создание сценария предоставления доступа к большим количествам ресурсов через сеть требует значительных финансовых и людских ресурсов.

Несомненно лишь то, что электронные библиотеки будут развиваться и совершенствоваться. Постепенно от копирования печатных изданий и создания фондов оцифрованных материалов библиотеки перейдут к выполнению более сложных работ, начнут выполнять не только консультационные, но и обучающие функции. Более того, в дальнейшем электронные библиотеки превратятся в «общественные центры информационного общества». Создание крупных и доступных национальных электронных библиотек способствует более эффективному использованию информации, что в дальнейшем положительно отразится на уровне развития науки и техники, культуры и позволит улучшать систему образования. Электронные библиотеки, предоставляющие возможность работы с современными электронными образовательными ресурсами в режиме свободного доступа, будут способствовать повышению эффективности и качества профессиональной деятельности.

Список литературы

1.Анохин С.Ю. Электронные библиотеки // Журнал «Народное образование» № 2 (1355), 2006. - С.35-39.

.Боченков В. Не надо жить обыденным сознанием, или Как укрепить позиции «России читающей»? // Учительская газета.- 2009.- № 30.

3.Будущее электронных библиотек в консолидации научно-образовательного и культурного сообщества - <#"justify">7.Тоннеев Ф. В ожидании творца. Любите электронную книгу - источник знаний // Учительская газета. - 2009. - №49.

8.Фред Гай. Развитие электронных библиотек: опыт некоторых национальных библиотек Северной Америки, Австралии, Азии и Европы // Российский научный электронный журнал. - Выпуск 6. - 2010.

9.Шрайберг Я. Л. Библиотеки и информационные технологии: десять лет спустя <../../../Documents and Settings/Катя/Local Settings/Temp/jrnl.php%3fdoc=4>. Ежегодный Пленарный Доклад Международной конференции. - Крым, 2003 г. http://ellib.gpntb.ru/jrnl.php?doc=4.

Общие положения

1.1. Положение о ведении журнала успеваемости учащихся в электронном виде в МБОУ «СОШ № 12» разработано в целях осуществления единого подхода по реализации требований к ведению учебно-педагогической документации.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

(приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373);

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

(приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897);

Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Поручение президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 22.12.2010 года «О внедрении электронных образовательных ресурсов в учебный процесс и мерах по методической и технической поддержке педагогов на местах»;

1.3. Настоящее Положение определяет понятия, цели, требования, организацию и работу журнала успеваемости учащихся в электронном виде (далее - электронный журнал).

1.4. Электронный журнал является государственным нормативно – финансовым документом и аналогом бумажного классного журнала.

1.5. Электронный журнал служит для решения задач, описанных в п. 2.2. настоящего Положения.

1.6. Электронный журнал предназначен для учета выполнения учебных программ, в том числе:

Учет проведенных занятий с отражением тематики, занятости педагогических работников образовательного учреждения, отклонений от ранее запланированного графика;

Учет домашних заданий;

Учет результатов выполнения учебной программы учащимися (успеваемость);

Учет посещаемости занятий учащимися.

1.7. Электронный журнал является частью информационной системы образовательного учреждения.

1.8. Ведение электронного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя.

1.9. Электронным журналом называется комплекс программных средств, включающий базу данных, созданную в автоматизированной информационной системе «Сетевой город Образование» (далее по тексту ИС).

1.10. Поддержание информации, хранящейся в базе данных ИС, в актуальном состоянии является обязательным для всех пользователей ИС.

1.11. Пользователями электронного журнала являются: директор, заместители директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники, секретарь, инспектор по кадрам, администратор ИС, учащиеся и их родители (законные представители).

Цели и задачи

2.1. Основными целями настоящего положения являются:

Установление исполнения требований федеральных государственных образовательных стандартов, федерального компонента государственных образовательных стандартов при организации обучения по образовательным программам соответствующего уровня и направленности;

Установление единых требований по ведению электронного журнала в МБОУ «СОШ № 12».

2.2.Электронный журнал используется для решения следующих задач:

2.2.1. Автоматизация учета и контроля процесса успеваемости. Хранение данных об успеваемости и посещаемости учащихся.

2.2.2. Фиксирование и регламентация этапов и уровня фактического усвоения учебных программ, предусмотренных учебным планом.

2.2.3. Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель, для оформления в виде документа, соответствующего требованиям российского законодательства к ведению внутришкольной документации.

2.2.4. Оперативный доступ к отметкам за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время.

2.2.5. Повышение объективности выставления промежуточных и итоговых отметок.

2.2.6. Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации.

2.2.7. Прогнозирование успеваемости отдельных учащихся и класса в целом.

2.2.8. Своевременное информирование родителей по вопросам успеваемости их детей за определенный период времени в виде сообщения SMS на их мобильные телефоны (по желанию родителей (законных представителей) или посредством сервиса «Почта».

2.2.9. Информирование родителей и учащихся через информационно – коммуникационную сеть Интернет об успеваемости, посещаемости детей, их домашних заданиях и прохождении программ по различным предметам.

2.2.10. Оперативный контроль выполнения учебной и педагогической нагрузки.

2.2.11. Повышение ИКТ – компетентности сотрудников образовательного учреждения, обеспечение нового уровня культуры проведения учебных занятий.

2.2.12. Анализ успеваемости и посещаемости учащихся, корреляция качества усвоения учебного материала по темам с учетом используемых методик и технологий обучения.

2.2.13. Возможность прямого общения между учителями, администрацией, родителями (законными представителями) и учащимися вне зависимости от их местоположения.

Правила и порядок работы с электронным классным журналом

3.1. Вход в систему «Сетевой город Образование» возможен с помощью web-браузера по адресу http://net.nguo.ru/ или http://net2.nguo.ru/. Доступ осуществляется посредством введения имени пользователя и пароля (далее - реквизиты).

3.2. Пользователи получают реквизиты к электронному журналу в следующем порядке:

а) администрация, учителя-предметники, классные руководители, секретарь, инспектор по кадрам получают реквизиты доступа у администратора ИС;

б) родители (законные представители) и учащиеся получают реквизиты доступа у классного руководителя.

3.3. Классные руководители своевременно заполняют журнал и следят за достоверностью данных об учащихся и их родителях (законных представителях), ведут переписку с родителями, используя сервис «Почта».

3.4. Учителя-предметники аккуратно и своевременно заносят данные об используемых учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости учащихся, домашних заданиях, используют Систему Интерактивного Тестирования Знаний "СИнТеЗ" для проведения тестирования учащихся в дистанционном режиме.

3.5. Заместители директора образовательного учреждения осуществляют периодический контроль за ведением электронного журнала (содержащий процент участия педсостава в заполнении журнала, процент учащихся, не имеющих отметок, процент учащихся, имеющих одну отметку, заполнение страницы «Домашнее задание», учет пройденного учебного материала, мониторинг просмотра родителями электронного дневника учащегося).

© lekar-dv.ru, 2024
Lekar-dv - Медицинский портал