Защита природы – долг каждого из нас. Дети о природе Письмо другу защита природы долг каждого школьника

16.12.2023

Скажите, люди, почему

Вы губите свое?

Неужто вам совсем не жаль

И леса, и весны?

Не гложет совесть и печаль

За будущность страны?

Горят весенние леса.

Забыто «берегите».

Загублена земли краса.

Сос, люди! Помогите!

Валентина Шабанова

Много красивых мест в нашем крае. В любое время года можно любоваться горами, веселыми березками, цветущим багульником, высоким и чистым небом.

Есть у меня любимый уголок – маленькая речушка с нежным именем Камушек. Если я туда выбираюсь, то уж на целый день. Когда мы всей семьей появляемся на ее берегу, то никуда не спешим, располагаемся надолго и капитально. Разводим костер, жарим шашлыки, собираем травы, загораем. На отдыхе дел много, хочется дышать и дышать свежей прохладой, слушать шелест воды.

Когда мы собираемся уезжать, всегда убираем за собой даже малейший мусор. Так научили меня родители, и я знаю, что это правильно. Если каждый из нас поднимет хотя бы щепочку, земля станет чистой и приятной.

Москвитин Артем, 5 а класс

Беречь природу- беречь Родину. Для меня это очень важно, потому что, уничтожая сегодня все живое, мы можем в будущем остаться без леса, рек, озер. Что может быть страшнее!

Думаю,что все зависит от нас: и красота окружающего мира, и изобилие природы. Человек сам наносит вред и лесу, и природе. Вырубая деревья, он оставляет без жилья и пищи животных, загрязняя реки и озера, бездумно травит и себя, и будущее потомство. Природа очень щедрая, она отдает все, что у нее есть. Но нельзя только брать, надо и отдавать. А это значит, что надо садить как можно больше деревьев, кустарников, чистить лесот завалов, спешить на помощь туда, где пожар уничтожает природное богатство. И еще – надо жестко наказывать тех, кто хулиганит в лесах, оставляет горящимикостры, выбрасывает в реку всякий мусор.

Мне хочется, чтобы мой город стал самым чистым, самым зеленым в нашем крае!

Белоусова Даша, 5 а класс

Моя родина – город Петровск. Он очень старый, его начали строить еще в восемнадцатом веке. Я радуюсь и горжусь, что мой город такой древний.

Не знаю, каким он был в те далекие времена, но сейчас мой город надо просто-напросто лечить. От чего? Он зарос в мусоре, грязи. Когда мы выезжаем в лес, то грустно видеть, какие кучи растут под каждым деревом. Боишься ступить по траве, вдруг там битое стекло? Почему люди свои дома украшают, вычищают, а рядом, вокруг себя все засоряют? Всегда думаю над этим страшным вопросом. Неужели так трудно определить, что можно сжечь, а что свалить в мусорные баки? Если мы сами не будем заботиться о своей родине, кто ж это сделает?

Я верю, что в будущем в моем городе будет много парков, цветов, и люди будут улыбаться друг другу.

Тюриков Игорь, 5 а класса

Почти каждое лето мы всей семьей бываем в лесу. Выезжаем отдохнуть, посидеть на бережку, позагорать, просто подышать свежим воздухом. Возвращаться всегда не хочется. Потому что впечатлений от поездки очень много. Ждем следующего выходного, чтобы снова насладиться любимым уголком.

Однажды осенью мы собирали грибы в лесочке недалеко от совхоза. Мне везло тогда. Потому что моя корзинка быстро наполнялась маслятами. Мне не разрешали уходить далеко, да я и не старалась убежать. Незаметно собирала и собирала. Вдруг я услышала какие-то крики и хохот. Так неприятно было слышать это в нежной тишине лесного царства, но пришлось прислушаться. Маты, писк, гоготанье резало слух. На небольшой полянке сидела веселая компания, орала музыка, летели бутылки из-под пива. Потом загремел страшным ревом мотоцикл. Все уселись на него и под бешеные визги покатили прочь. Я пошла на то место, где сидела эта компания. Потому что увидела дым. Это горела бумага возле пня. Грустно было видеть то, что осталось от веселья: пустые бутылки, пакеты, сигареты, банки. Неподалеку валялись какие-то лохмотья, тряпки, ящики. Это уже давние остатки отдыхающих. Мне было очень грустно, собирать грибы расхотелось.

Голос папы заставил меня вздрогнуть. Надо было возвращаться к машине. Но я не могла и шагу ступить и начала быстро-быстро собирать мусор в одну кучу. На дереве смотрела на меня маленькая птичка. Мне, наверное, показалось, что ей тоже было грустно.

Реут Света, 5 а класс

Байкал- мое любимое озеро. Думаю, не только мое. Байкал известен всему миру. Такого чуда нет больше на земле.

Почти каждое лето мы всей семьей отдыхаемна Байкале. Вот в этом году тоже были. И каждый раз я удивляюсь ему все больше и больше. Казалось бы, конец июля, вода должна быть теплой, как печка. Но ничего подобного!Обидно. Я ни разу не искупался, потому что вода была грязной и холодной! А ветер! Вот уж кто не устает никогда, ни днем, ни ночью. Прямо как злюка, дует и дует. Гонит волны, как на параде.

Я долго наблюдал за чайками. Им нравится большое количество людей.Они попрошайничают, важно прогуливаются по берегу, вырывают друг у друга куски и при этом еще и скандалят. Так забавно видеть их летящими низко-низко над водой.

Байкал всегда разный: днем он сварливый, неприветливый, холодный, а ночью – тихий и послушный, как маленькое дитя. Но стоит солнышку проснуться, его не узнать: так и ворчит, так и ворчит.

Я заметил, что с каждым приездом все больше мусора, сломанных кустов и деревьев украшают берег Байкала. Люди, отдохнув, оставляют после себя такие кучи бутылок, пакетов и банок, что ужасаешься. После них хоть потоп! Почему же такое творится?? Самое красивое озеро загрязняется так безнаказанно. Мне кажется, нет сердца у этих людей. Наверное, оно каменное. Так нельзя. Что останется потомкам?

Соснин Дима, 5 а класс

Пожары – страшный враг леса. От его злости все умирает, сгорает дотла. Приближается лето, и снова беда ждет нашу тайгу, поляны и луга.

В прошлом году мы ездили на речку. Есть у нас любимое место на берегу, куда нас так и манит. Недалеко от воды пристроилась береза, красивая, стройная. Я всегда обнимаю ее, как старую подругу. Прижмусь к ней и слушаю ее голос.

Помню, она жаловалась на свою жизнь. Никогда не думала, что деревья умеют говорить, теперь знаю. Я обратила внимание на то, что у моей подруги внизу весь ствол черный-черный. Березка жаловалась, что только зимой ей живется тихо и спокойно, люди забывают о ней, а вот летом очень тяжело. Особенно страшную боль причиняют костры. Нижние веточки давно сгорели. Весной острым ножом режут ее белое платье, безжалостно рубят ветки, обламывают почки. Грустно было слушать этот рассказ. Я прижалась ладошками к березке и видела, как березка плакала. Как мне хотелось забрать ее к себе домой в палисадник. Но этого нельзя было сделать.

Люди, прошу вас, будьте добрее, не губите деревья, они тоже плачут.

Лукьянова Алена. 5 а класс

Инструментами обеспечения нормальной жизнедеятельности индивида и общества служат не только субъективные экологические права, которые могут быть эффективными, разумеется, лишь при соблюдении иных условий, связанных с функционированием государства и общества, в частности, при наличии и надлежащем исполнении соответствующих обязанностей индивидов в данной сфере. Очевидно, что мы можем рассчитывать на соблюдение принадлежащего нам от рождения права на благоприятную окружающую среду, лишь если сами будем охранять природу и беречь ее богатства. Без соответствующих обязанностей права и свободы «зависают», не будучи обеспечены должными действиями других лиц, организаций, государства, от которых зависит нормальная реализация этих прав и свобод. Принимая на себя обязательства по обеспечению прав граждан, государство вправе требовать от них правомерного поведения, которое соответствовало бы эталонам, зафиксированным в юридических нормах*.

В ст. 58 Конституции России установлена обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду и бережно относиться к природным богатствам. Важно обратить внимание на субъекта этой обязанности. Каждый человек и гражданин соприкасается с природой (окружающей средой) в процессе своей жизнедеятельности будучи в разных качествах - как житель города и другого населенного пункта и как работник, в том числе должностное лицо. Соответственно, как житель, в быту и на отдыхе каждый должен исполнять данную конституционную обязанность. Одновременно и прежде всего обязанность сохранять природу и окружающую среду возлагается Конституцией также на каждого, чья трудовая деятельность сопряжена с природопользованием и воздействием на окружающую среду. Именно от этой категории граждан зависит возможность обеспечения благоприятного состояния окружающей среды в процессе принятия экологически значимых решений, выполнения обычных трудовых обязанностей, связанных с охраной окружающей среды.

Юридическим критерием соблюдения обязанностей сохранять природу и окружающую среду и бережно относиться к природным богатствам служит осуществление человеком деятельности, связанной с вредным воздействием на окружающую природную среду и природопользованием, в соответствии с требованиями экологического законодательства.

Конституционные обязанности сохранять природу и окружающую среду и бережно относиться к природным богатствам конкретизируются в действующем законодательстве РФ. Статья 12 Закона «Об охране окружающей природной среды» устанавливает, что граждане обязаны: принимать участие в охране окружающей природной среды, соблюдать требования природоохранительного законодательства и установленные нормативы качества окружающей природной среды, своим личным трудом оберегать и приумножать природные богатства, постоянно повышать уровень своих знаний о природе, экологическую культуру, содействовать экологическому воспитанию подрастающего поколения.

Наиболее полно обязанности по охране природы и бережному использованию природных богатств граждан как природопользователей определены в природноресурсном законодательстве.

Так, в соответствии со ст. 53 Земельного кодекса РСФСР собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы обязаны: эффективно использовать землю в соответствии с целевым назначением, повышать ее плодородие, применять природоохранные технологии производства, не допускать ухудшения экологической обстановки на территории в результате своей хозяйственной деятельности; осуществлять комплекс мероприятий по охране земель в порядке, установленном ст. 100 и 101 Кодекса.

Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. «О животном мире» установлены следующие обязанности пользователей животным миром: осуществлять только указанные в лицензии виды пользования; соблюдать установленные правила, нормы и сроки пользования; применять при пользовании животным миром способы, не нарушающие целостности естественных сообществ; не допускать разрушения или ухудшения среды обитания объектов животного мира; осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания; проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира; оказывать помощь государственным органам в осуществлении охраны животного мира; обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения; применять при пользовании животным миром гуманные способы (ст. 40).

В современных условиях жестокого экологического кризиса, только преодоление, которого может обеспечить сохранение человечества на планете, основой нравственного воспитания человека становится разработка принципов взаимоотношений человека и природы.

В этой связи экологическое воспитание детей школьного возраста приобретает важное значение .

Экологическое воспитание предполагает единство экологического сознания и поведения, гармонического с природой.

На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические представления формируются у школьников в первую очередь на занятиях познания мира. Знания переведенные в убеждения, формируют экологическое сознание.

Психологический аспект сущности экологического воспитания включает в себя:

Развитие экологического сознания;

Формирование соответствующих (природосообразных) потребностей, мотивов и установок личности;

Выработка нравственных и эстетических чувств, навыков и привычек;

Воспитание устойчивой воли;

Формирование значимых целей экологической деятельности.

Экологическое поведение складывается из отдельных поступков (совокупность состояний, конкретных действий, умений и навыков) и отношения человека к поступкам, на которые оказывают влияние цели и мотивы личности (мотивы в своем развитии проходят следующие этапы: возникновение, насыщение содержанием, удовлетворение) .

Таким образом, определяя сущность экологического воспитания, выделяют, во-первых, особенности этого процесса:

1) ступенчатый характер:

а) формирование экологических представлений;

б) развитие экологического сознания и чувств;

в) формирование убеждений в необходимости экологической деятельности;

г) выработка навыков и привычек поведения в природе;

д) преодоление в характере детей школьного возраста потребительского отношения к природе;

2) длительность;

3) сложность;

4) скачкообразность;

5) активность;

во-вторых, огромное значение психологического аспекта, который включает в себя:

1) развитие экологического сознания;

2) формирование соответствующих (природосообразных) потребностей, мотивов и установок личности;

3) выработку нравственных, эстетических чувств, навыков и привычек;

4) воспитание устойчивой воли;

5) формирование значимых целей экологической деятельности.

Поэтому формирование экологического сознания и поведения в единстве необходимо начинать с младшего школьного возраста .

В дальнейшем, выражающийся в формировании у ребенка осознанного отношения к окружающему миру, в том, что он начинает выделять себя из окружающей среды, преодолевает в своем мироощущении расстояние от "Я - природа" до "Я и природа", развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему. Интенсивность накопления личного опыта по взаимодействию с окружающим миром приводит к формированию прочной наглядно-образной картины окружающего мира; завершается процесс формирования основ нравственно-экологической позиции личности до характерных ее проявлений и во взаимодействии ребенка с окружающим (природной и социальной средой, людьми, самим собой).

Цель экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности.

С традиционной точки зрения мир существует для человека, который выступает мерой всех вещей, мерой же природы является ее полезность. Отсюда потребительское отношение к природе.

В противовес новая система ценностей исходит из понимания уникальности и самоценности природы. При этом человек рассматривается как часть природы, а при характеристике природы подчеркивается ее многостороння ценность для человека.

В. А. Сухомлинский, выдающийся педагог, на протяжении всей своей деятельности занимавшийся проблемами воспитания и развития детей школьного и младшего школьного возрастов, рассматривал природу как "благодатный источник воспитания человека", источник умственного развития детей (чтение "Книги природы"). От красоты природы - к красоте слова, музыки и живописи. Учил детей видеть красоту природы, слушать, чувствовать красоту окружающего мира .

Педагог считал, что обращение к красоте, облагораживание души переживание красоты снимает "толстокожесть", утончает чувства ребенка на столько, что он становится восприимчив к слову; значит, становится воспитываемым. "Природа - благодатный источник воспитания человека".

В. А. Сухомлинского беспокоило равнодушие отдельных детей к живому и прекрасному в окружающем мире, тревожили поступки, свидетельствующие о непонятной, с первого взгляда, детской жестокости, поражало, что восхищение детей красотой переплеталось с равнодушием к судьбе красивого… убедился, что любование красотой - это лишь первый росток доброго чувства, которое надо развивать, в активном стремлении к деятельности. Он учил ребят не только чувствовать красоту, понимать, ценить, но и самое главное - творить ее. Научить любить, по Сухомлинскому, можно только в деятельности, поступке. Любоваться природой - значит поддерживать ее красоту.

В. А.Сухомлинский считал, что "ребенок, вырастивший розу для того, чтобы любоваться ее красотой, не способен на зло, подлость, цинизм, бессердечность". Труд во имя создания красоты облагораживает юное сердце, предотвращает равнодушие. Создавая красоту земли, ребята становятся лучше, чище, красивее. Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли.

В будущем В.А. Сухомлинский видел школу, которая должна как можно полнее использовать для гармонического развития человека все, что дает природа и что может сделать человек для того, чтобы природа служила ему .

Таким образом, для реализации экологического воспитания нужно решить три задачи:

1) доказать детям школьного возраста, что в природе все взаимосвязано;

2) помочь понять, для чего человек должен знать природные связи и не нарушать их, ибо нарушение связей влечет за собой необратимые последствия для природы и человека;

3) помочь научиться строить свое поведение, в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней, и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков.

Принципы организации экологического воспитания:

1. Процесс формирования ответственного отношения к природе является составной частью общей системы воспитания, актуальным ее направлением.

2. Процесс формирования экологической воспитанности строится на взаимосвязи глобального, регионального и краеведческого подходов к раскрытию современных экологических проблем.

3. В основе формирования бережного отношения к природе лежит единство интеллектуального, эмоционального восприятия окружающей среды и практической деятельности по ее улучшению.

4. Процесс формирования экологической воспитанности детей опирается на принципы систематичности, непрерывности, и междисциплинарности в содержании и организации экологического образования.

Систему экологического воспитания составляют звенья:

Экологическое воспитание в семье;

Экологическое воспитание в дошкольных учреждениях;

Экологическое воспитание в школе (в учебной и внеурочной работе);

Экологическое воспитание в детских внешкольных учреждениях;

Экологическое воспитание в лагерях летнего отдыха;

Самообразование и самовоспитание .

Формы, методы и средства организации экологического воспитания различают:

Традиционные;

Активные, инновационные.

Наиболее действенным средством экологического воспитания является разнообразная деятельность детей (учебная, познавательная, художественная, творческая, игровая). Особую роль играет природоохранительная деятельность школьников.

Виды ее многообразны:

По защите природной среды (подкормка животных; спасание животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц, установка табличек в местах распространения охраняемых растений);

По предупреждению дурных поступков в природе и борьбе с ними (участие в "зеленом" и "голубом" патрулях, рейдах в природу);

По улучшению природной среды (посадка растений, озеленение склонов, расчистка леса от сушняка);

По пропаганде и разъяснению идей охраны природы (беседы с товарищами, родителями, взрослыми, изготовление плакатов, выпуск стенгазет, подготовка радиопередач);

По сохранению и использованию эстетических ценностей природы (сбор природного материала, изготовление панно, поделок из природного материала).

Основным критерием эффективности работы по формированию экологического воспитания детей школьного возраста является единство их экологического сознания и поведения. Поэтому очень важно укрепить в сознании каждого школьника понимание того, что человек принадлежит природе и его долг и обязанность заботиться о нас.

Научный - ведущие идеи, теории и концепции, характеризующие здоровье человека и природную среду его обитания; происхождение, эволюцию и организацию природных систем как объектов использования и охраны.

Ценностный - экологические ориентации человека на различных этапах истории общества; цели, идеалы, идеи, характеризующие человека и природу как универсальные ценности; понятие экономической оценки окружающей среды, ущерба, наносимого ей, затрат, необходимых на ее восстановление и предотвращение ущерба.

Нормативный - система нравственных и правовых принципов, норм и правил, предписаний и запретов экологического характера.

Также необходимо усиление экологического воспитания детей школьного возраста. Это важнейшее требование, вытекающее из представлений современной экологии, приобрело законодательный характер.

Оно основано на нескольких принципах:

1. Всеобщая связь с живой природой. Все живое связано в единое целое цепями питания и другими способами.

2. Принцип потенциальной полезности. Мы не можем предвидеть, какое значение для человечества приобретает для человечества тот или иной вид в будущем.

3. Принцип разнообразия. Живая природа должна быть разнообразной, только в том случае природные сообщества смогут нормально существовать, будут устойчивы и долговечны.

В процессе обучения формируются необходимые знания, суждения, убеждения о необходимости охраны природы. Передача экологических знаний и их трансформация в отношение является содержанием экологического воспитания, которое можно в полной мере реализовать только на основе тесной связи процесса обучения во внеклассной работе .

Экологическое воспитание требует проведения экскурсий в мир природы.

Экологическая экскурсия - это форма экологического образования, представляющая собой групповое посещение природных комплексов или учреждений культуры в образовательных целях.

Экологические экскурсии имеют свою специфику. Она заключается в том, что во время экскурсии кроме образовательных задач решаются и экологические проблемы. Учащимся можно поручить выполнение какой-либо полезной работы, направленной на выявление нарушений в природе. Это выявление загрязнений территории, состояние растительного покрова, следы человеческой деятельности и т.д.

Предварительная беседа перед экскурсией поможет заинтересовать учащихся, раскроет необходимость личного участия в деле охраны природы.

Перед началом экскурсии необходимо познакомить с элементарными правилами поведения в природе. Можно дать задание выявить состояние зеленых насаждений, степень вытоптанности участков парка, загрязненности водоема. Такая работа вызовет у детей большой интерес, желание сделать что-то полезное, помогает воспитывать бережное отношение к природе

В экологическом воспитании школьников значимость обретают массовые экологические кампании, знаменательные дни (например "День окружающей среды", "День Земли" и др.), игр на экологические темы, экологические праздники).

Экологические праздники - это форма экологического воспитания, представляющая собой совокупность экологических мероприятий, приуроченных к определенной дате. Например, "День птиц"- Международный день охраны птиц.

Время проведения праздника приурочено к началу прилета птиц. Этот праздник как правило, является мероприятием, подводящий итог работы, которая ведется ребятами в течение года. Проведение Дня птиц позволяет вести широкую пропаганду экологических знаний, дает импульс экологической активности детей.

В день птиц могут проводится выставка "Птицы нашего края" экскурсоводами на выставке могут быть сами дети, проводившие исследования птиц. Во время праздника проводится лекторий с приглашенными специалистами. При организации праздника на высоком уровне целесообразно пригласить гостей.

Традиционно-игровые методы широко используются в практике экологического воспитания. В играх в полной мере раскрываются творческие способности детей школьного возраста, игра всегда несет дух непринужденности и раскованности, благодаря чему большое количество учащихся, порой незаметно для себя, вовлекается в процесс экологического воспитания .

Выделяют следующие экологические игры:

а) Соревновательные экологические игры - тип экологической игры, основаны на стимулировании активности детей в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений. Различные конкурсы экологической направленности пользуются особой популярностью. Виды конкурсов: конкурс аукцион, конкурс - марафон, экологическая викторина, КВН.

б) Ролевые экологические игры - тип экологической игры, основанной на моделировании социального содержания экологической деятельности, соответствующих ролей, системы отношений и т.д.

Ролевые (сюжетные) игры инициируют условия воображаемой ситуации, а участники игры выполняют определенные роли. Эти игры как бы приближают участников к условиям реальной жизни. Проведение ролевых игр требует серьезной предварительной подготовки, вовремя которой будущие "специалисты" повышают свою профессиональную компетентность в соответствующих областях знаний, чтобы не проиграть.

в) Имитационные экологические игры - это тип экологических игр, основанный на моделировании экологической реальности и предметного содержания экологической деятельности. Имитационные экологические игры включают широкий диапазон от несложных игр до компьютерного моделирования .

Таким образом, формы внеклассной работы могут быть весьма разнообразны. Форма воспитательной деятельности определяется в зависимости от направления воспитательной работы педагога. Необходимо стремиться использовать все многообразие форм воспитания. Чем разнообразнее и богаче по содержанию формы организации воспитательного процесса, тем он эффективнее.

Алибаева Гуляйша Аскатовна – учитель химии и биологии

МБОУ «Аллабердинская СОШ» Тюльганского района Оренбургской области»

Тема урока: Охрана природы – долг каждого!

Цели урока:

Формирование умений и навыков работы с различными источниками информации, ознакомление с методами охраны окружающей среды, изучение химических реакций, лежащих в основе очистки газообразных выбросов, сточных и оборотных вод, воспитание бережного отношения к природе, развитие творческого, экологически направленного мышления.

Тип урока: Урок – конференция

Ведущий:

За последние десятилетия стало очевидным, что человек перенасытил природу загрязняющими веществами. Согласно расчётам их поступление из антропогенных источников в десятки, а то и в тысячи раз больше, чем из естественных. Остро встаёт проблема – уберечь окружающую среду и здоровье человека. Нам необходимо выслушать представителей различных профессий, предстоит обсудить острые вопросы охраны окружающей среды.

Эколог :

В наше время все чаще говорят о парниковом эффекте. Сущность его в том, что слои воздуха, обогащенного углекислым газом, хорошо пропускают солнечную радиацию (ультрафиолетовые лучи) и в то же время задерживают тепловое излучение Земли (инфракрасные волны), что приводит к повышению температуры в нижних слоях атмосферы. За последние 100 лет концентрация углекислого газа в атмосфере увеличилась в 1,2 раза. За счет поглощения теплового излучения молекулами этого вещества среднегодовая температура в Северном полушарии повысилась на 0,2 – 0, 6º С Расчёты показывают, что удвоение содержания углекислого газа в атмосфере приведёт к повышению температуры на планете в среднем на 2 -3º С.

В результате уровень воды поднимется на 4 – 8 м, некоторые участки суши окажутся затоплены. Начнут таять ледники. Изменится циркуляция вод Мирового океана. Зоны вечной мерзлоты превратятся в торфяники, выделяющие новые порции углекислого газа и метана (второго парникового газа).

Биолог.

Зелёные растения поглощают углекислый газ, поэтому так важно охранять леса. В 1915 году Пётр I издал указ о штрафах за самовольную порубку леса: за дуб – 15 р., за иное дерево – 10 р. Кроме штрафа, порубщику грозил еще и кнут.

Эколог :

Состав атмосферы на протяжении последних десяти тысяч лет был постоянным. В воздухе, который представляет смесь газов, всего лишь 1% должен приходиться на примеси: инертные газы, водяной пар, углекислый газ. Но в результате деятельности человека воздух загрязняется. Основные загрязнители – аммиак NH 3 сероводород H 2 S , угарный газ CO , оксиды азота, сернистый газ SO 2 , серный ангидрид SO 3 , синильная кислота HCN , азотная кислота HNO 3 , фосфорная кислота H 3 PO 4 .

Каковы основные источники образования этих веществ?

Главный из них сжигание топлива. Ежедневно в мире сжигается 3 млрд. тонн каменного угля, 2 млрд. тонн нефти, 800 млрд.м 3 природного газа. На это расходуется 15 млрд тонн кислорода. При сжигании в двигателе автомобиля 1 т горючего образуется 12 -24 кг оксидов азота, 0, 3 – 5 кг аммиака и углеводородов и 40 - 50 кг оксидов углерода. Реактивный самолёт после взлёта оставляет шлейф, равный по объёму выхлопным газам 7 тыс. автомобилей. Оксид серы (IV ) образуется при обжиге сульфидных руд:

2ZnS + 3O 2 =2Zn O +2 S O 2

Миллионы тонн оксидов серы, азота растворяются в дождевой воде, образуя кислотные дожди, которые закисляют почву, усиливают коррозию металлов. Если бы выбрасываемые в атмосферу оксиды серы равномерно распределялись над всей сушей нашей планеты и возвращались на нее осадками в виде серной кислоты, то на протяжении года каждый квадратный километр суши получил бы 300 кг серной кислоты. В крупных промышленных городах бывает густой туман, токсичный от наличия в нем ядовитых газов. Смог появляется в результате окисления образовавшегося в автомобильных двигателях оксида азота (II ) до оксида азота (IV ):

2NO + O 2 =2 NO 2

Этот газ под действием солнечных лучей разлагается:

NO 2 = NO + O

Атомарный кислород, вступая в реакцию с кислородом воздуха, образует озон. Атомарный кислород и озон реагируют, с несгоревшими углеводородами, образуя ядовитые вещества, раздражающие слизистые оболочки глаз и дыхательных путей.

Инспектор ГСНК: Для многих крупных городов проблема загрязнения воздуха и воды остаётся серьёзной В городе с населением 1 млн. человек за день потребляется: кислорода – 31500 т, воды – 625000 т, горючего – 9500т, пищи – 2000 т. При этом образуются отходы: углекислого газа – 28500 т, сточных вод – 500000т, оксида углерода(II ) – 450 т, пыли – 150 т, твёрдых бытовых отходов – 800000 м 3 . Результат бурного развития автомобильного транспорта – повышение концентрации свинца в воздухе и почве. В некоторых крупных городах люди вдыхают за день от 16 до 60 мг свинца, причём третья часть адсорбируется в организме. Кроме того надо добавить, что каждый автомобиль за год даёт 10 кг резиновой пыли, а за 1000 км пробега потребляет столько кислорода, сколько его водитель за год.

Журналист:

Мы получаем много писем читателей с просьбой рассказать, можно ли как-то поправить ситуацию, что сегодня сделано и делается по охране атмосферы, гидросферы, литосферы?

Химик – технолог :

Оптимальная мера защиты атмосферы от вредных выбросов – рациональная организация новых производственных процессов и совершенствование существующих. Максимального сокращения вредных выбросов в атмосферу можно достигнуть путём применения замкнутых, циклических процессов, безотходных технологий, совершенствованием аппаратов, установок, механизмов, переходом к новым источникам энергии.

Воздушные бассейны становятся чище при замене твердого топлива газообразным.

Ведущий .

Какие меры предпринимаются для защиты воздушного бассейна?

Химик.

Мощное средство борьбы с загрязнением атмосферы - герметизация технологического оборудования. крупные твёрдые частицы пыли удаляют механическим путём в отстойных пылеулавливающих камерах, промывкой газов с последующей фильтрацией. Тонкодисперсные твёрдые и жидкие аэрозоли задерживают электрофильтрами. Газы очищают абсорбционным методом – поглощают отдельные компоненты растворителем. Некоторые загрязнители удаляют адсорбированием на активированном угле или других адсорбентах.

Журналист.

Нас спрашивают в письме: «Нельзя ли уменьшить количество углекислого газа в атмосфере»

Химик –технолог:

Можно установить установки для разделения жидкого воздуха – 57 С углекислый газ вымораживается. Второй способ сепаратное выделение углекислого газа из смеси газов с использованием искусственных полунепроницаемых мембран.

Журналист:

Я бывал недалеко от цементного завода. Дымовая завеса настолько плотно укутывала завод, что его почти не было видно.

Химик – технолог :

Сейчас начали применять обеспыливание отходящих газов электрическим методом и в циклон –аппаратах. Изменилась и технология производства цемента – обжиг сырья проводят в трубчатых вращающихся печах или в печах с кипящим слоем.

Журналист:

Интересное письмо прислали школьники: «Мы читали, что на поверхности Мирового океана разлито примерно 6 млн. т нефти и нефтепродуктов, которые тонкой пленкой покрывают поверхность воды. Это нарушает газовый и тепловой режим морей и океанов, что приводит к гибели планктона, рыб и птиц. Какова роль химии в сохранении чистоты Мирового океана?»

Химик:

Мы предлагаем оборудовать танкеры и кораблей аварийной системой, содержащей полимерное вещество. В случае пробоины судна включение такой системы позволит создать оболочку из пенопласта. Добавление поверхностно – активных веществ (ПАВ) ускоряет коагуляцию и осаждение веществ. Можно использовать пероксид водорода или ферменты, которые работают как катализаторы., ускоряющие реакции самоочищения.

Биохимик .

Наиболее распространённый способ очистки сточных вод, содержащих органические загрязнения – биохимическая очистка. Сущность её состоит в разрушении органических и некоторых неорганических веществ с помощью микроорганизмов, использующих их для своей жизнедеятельности. В результате органические соединения превращаются в воду, оксид углерода(IV ), сульфиды и сульфаты.

Инспектор ГСНК .

Для объективной характеристики состояния той или иной среды разработаны специальные критерии например, предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ. Так в водоёмах санитарно - бытового назначения ПДК (в мг) цинка и кобальта – 1, 0, меди, никеля, титана, бензина – 0,1, железа – 0,5, нефти и нефтепродуктов – 0, 3. В атмосферном воздухе населённых пунктов ПДК (мг/м 3) пыли и оксида серы (IV ) - 0,5, сажи – 0,15, оксида углерода(II ) – 3. Государственная санитарно – эпидемиологическая служба систематически контролирует качество воды во всей системе водоснабжения.

Журналист .

Наши читатели задают и такие вопросы: «Каковы источники загрязнения почв?», «Что делается для сохранения почв?» Известны случаи отравления растениями, произраставшими на загрязненных почвах.

Почвовед.

Для увеличения количества земель в хозяйственном обороте, используют следующие методы их улучшения: гидротехнический (орошение – осушение), химический и агробиологический (известкование, гипсование, глубокая вспашка), агролесомелиоративный (защитные лесонасаждения, агротехнические методы борьбы с эрозией почв), а также культурно – технический (общее окультуривание)

Инспектор ГСНК.

В наиболее развитых странах мира ежегодно образуется 400 – 600 кг отходов на душу населения, а с учетом горно – обогатительных фабрик - 4-6 тонн. Огромные масштабы твердых бытовых отходов захламляют территории, изымая их из хозяйственного оборота.

Инженер – технолог .

Существующая практика решения проблемы ликвидации ТБО путем сжигания и захоронения уже неприемлема. Наметился новый подход к её решению – комплексная переработка ТБО на мусороперерабатывающих заводах. Мощность таких заводов – 100 тыс. тонн. В биотермических башнях путём аэробного процесса получают компост. Чёрный и цветной металл извлекают магнитными сепараторами.

Ведущий.

Хотелось бы узнать об исследованиях по обезвреживанию почв вокруг нефтяных скважин, автозаправочных станций.

Микробиолог.

Специалистами создан банк бактерий из подразряда липофагов, питающихся исключительно углеводородами. Они способны очень быстро нейтрализовать пролитую нефть – окислить до безвредных соединений. В настоящее время открыты микроорганизмы, которые разрушают пластмассовые упаковки, флаконы.

Журналист.

С птицефабрик и свиноферм льются реки грязи. Их вред обусловлен высокой концентрацией соединений азота, в основном аммиака.

Инженер – технолог .

Каждый крупный животноводческий комплекс должен иметь систему очистки и утилизации отходов. Из навоза можно вырабатывать горючие масла и биогаз. В результате получают метан, который идет на отопление помещений.

Слово учителя.

Сегодня вы помогаете в охране окружающей среды, а завтра можете стать ответственными специалистами. Все работники химической промышленности должны быть хорошо подготовлены в химическом плане. Если вы хотите быть настоящими защитниками природы, приобретайте знания, умения, развивайте необходимые качества личности уже сегодня. Учтите: природа любит добрых.

Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Выбирайте, какое нравится!

Берегите природу - сочинение за 6 класс

Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.

Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видов животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного - наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое.

Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, вокруг всё изменится! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.

Сочинение-рассуждение о том, как важно беречь природу

Мне страшно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой угрожает опасность. Еще страшнее от мысли, что человек сам часто становится угрозой природе. Ведь большой урон начинается с малого.

Природа - это краса нашей Земли. Она дает нам пищу, кислород, а леса - древесину. Природу нужно беречь, а мы наоборот уничтожаем ее.

Во-первых, люди за год срубают более двух миллионов деревьев, а, чтобы выросло одно дерево, нужно ждать от двадцати до пятидесяти лет.

Во-вторых, нередко мы разводим костры. Из-за этого часто случаются пожары. Погибают миллионы растений. В-третьих, во время пожара животным приходится уходить. Потом люди вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов и восстановлению флоры и фауны.

В-четвертых, за последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа безвозвратно истреблялись леса, животные.

Мы - хозяева нашей природы, а она - кладовая солнца со всеми ее сокровищами. И мы обязаны ее сохранить. Ведь, разрушая одно звено, мы разрушаем целую цепочку. Так давайте же не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!

И еще одно сочинение

Берегите природу! Так часто говорят эти слова на классном часу. Однако, что могут делать обыкновенные школьники? Как им удастся сберечь природу? Со временем дети вырастут, начнут работать на предприятиях, основывать собственные компании, которые могут наносить вред природе. Поэтому уже тогда в их сознании заложена ответственность за окружающую среду. Они будут беречь природу.

Уже с детского садика нужно учить детей заботиться о природе, об окружающем мире. Почему сейчас столько проблем с экологией? Потому что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе. Земной шар это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если уничтожим его?

Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе, их не беспокоит мысль о том, что на этой земле жить будут их потомки. У этих людей нет чувства ответственности. Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно много работать и работать в первую очередь с детьми, мы должны научить будущее поколение бережно относиться к природе.

Если ранее считалась, что природные богатства не иссякаемы, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.

Некоторые факты в числах :

  1. Средняя семья в Северной Америке, Европе и в Австралии ежегодно выбрасывает более 1 тонны мусора.
  2. Около семи миллиардов килограммов мусора, в основном пластика, выбрасывается в мировой океан ежегодно.
  3. Каждый день в среднем тысяча детей в Индии умирают от диареи других болезней, которые развиваются от употребления загрязненной воды.

Совет: не переписывайте сочинение без изменений. Сочинения даны, чтобы помочь в написании.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему берегите природу

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.


Ссылка: https://сайт/sochineniya/na-temu-beregite-prirodu
© lekar-dv.ru, 2024
Lekar-dv - Медицинский портал