Подошел к митрополиту и дал пощечину. Митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф: «У фильма «Матильда» и американских санкций общая цель – проверить наш народ на прочность» Новый правящий епископ и новый храм

28.12.2023

(Македонов Николай Викторович; род. 11.09.1964, Рязань), митр. Иваново-Вознесенский и Вычугский. Из рабочей семьи. В 1979 г. окончил 8-летнюю школу, в 1983 г.- Рязанский техникум электронных приборов. В 1983-1987 гг. учился в Рязанском высшем военном командном училище связи, по окончании которого служил в Белорусском военном округе. В авг. 1990 г. был переведен в Рязанское высшее военное командное уч-ще связи, где занял должность командира учебного взвода курсантов. В июле 1991 г. был уволен из Вооруженных сил по собственному желанию в звании старшего лейтенанта. Принят в братию Иоанна Богослова апостола мужского монастыря в с. Пощупове Рязанской обл. 16 июля 1991 г. пострижен в рясофор, 1 авг.- в мантию с именем Иосиф в честь св. прав. Иосифа Обручника .

28 июля 1991 г. был рукоположен во диакона, 28 авг.- во иерея. 20 февр. 1992 г. назначен благочинным Иоанно-Богословского мон-ря. 23 февр. 1992 г. Патриархом Московским и всея Руси Алексием II возведен в сан игумена. 1 сент. 1993 г. назначен помощником наместника монастыря. 26 сент. 1994 г. определен благочинным мон-рей Рязанской епархии. В 1993 г. награжден палицей. В мае 1994 г. окончил Рязанское ДУ и поступил во 2-й класс Московской ДС на заочный сектор. В 1995 г. награжден наперсным крестом с украшениями. В июне 1998 г. окончил ДС по 1-му разряду и поступил в МДА, к-рую окончил в 2003 г. В 2006 г. И. присвоено звание кандидата богословия за соч. «История Рязанской духовной семинарии 1814-1840 гг.». С 1998 г. преподавал историю Поместных Православных Церквей в Рязанском ДУ (с 2004 Рязанская ДС).

17 июля 1998 г. определен епископом Шацким, викарием Рязанской епархии. 18 авг. 1998 г. возведен в сан архимандрита в Успенском соборе Рязанского кремля. 8 сент. 1998 г. хиротонию во епископа в главном соборе московского в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мужского монастыря возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Одновременно являлся с 25 марта 2004 г. настоятелем Иоанно-Богословского мужского монастыря. 19 июля 2006 г. назначен епископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским. С 1 сент. 2006 г. преподает в Иваново-Вознесенской ДС. В нояб. 2007 г. окончил курсы повышения квалификации руководящего состава РПЦ в Российской Академии гос. службы при Президенте РФ.

Решением Свящ. Синода от 27-28 дек. 2011 г. утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Николо-Шартомского муж. мон-ря с. Введенье Ивановской обл.

Решением Свящ. Синода от 7 июня 2012 г. назначен главой новообразованной Ивановской митрополии . С титулом Иваново-Вознесенский и Вичугский.

Решением Свящ. Синода от 4 окт. 2012 г. освобожден от должности настоятеля Николо-Шартомского монастыря.

С июля по дек. 2016 г. временно управлял Шуйской епархией.

Решением Свящ. Синода от 29 июля 2017 г. назначен ректором Иваново-Вознесенской духовной семинарии.

Награжден орденами прп. Сергия Радонежского 2-й степени (2004), прп. Серафима Саровского 2-й степени (2008), гос. юбилейной медалью «70 лет Вооруженных Сил СССР» (1988), медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени (2000), медалью «За жертвенное служение» (2005), премией губернатора Ивановской обл. «За личный вклад в развитие культуры Ивановской области» (2007).

Лит.: Наречение и хиротония архим. Иосифа (Македонова) во еп. Шацкого // ЖМП. 1998. № 10. С. 8-14; Определения Свящ. Синода // Там же. 2004. № 4. С. 24; 2006. № 8. С. 23; № 10. С. 17-18.

Начав с меня, и других, активных сельских священников, епископ Иосиф, со своим Уткиным, ведут войну "по всем фронту" епархии проводя нападения и приводя к разрушению всего доброго и социального, что в епархии существует. Все настоятели монастырей, все настоятели храмов, без исключения, уже получили от него и грубость и нападки и многих он уже "удалил" Очередной скандал, теперь с самым известным и достойным монастырем, с самым трудолюбивым настоятелем, это всего лишь продолжение политики ненависти и разрушения, которая идет несколько лет в епархии. От этого, в прямом смысле, гибнут люди (умерло два известных пожилых священника после его "разносов" их в алтаре), уходит из храмов народ, падает вера. Доколе? Новая статья, это новый крик о помощи к Патриарху, молчание которого, глядя на эти безобразия, уже вызывает недоумение.

Оригинал взят у borman784 в

Оригинал взят у expertmus в Ивановский архиерей и вл. Арсений (Епифанов) vs о. Амвросий (Юрасов)

Красная (Введенская) церковь Свято-Введенского женского монастыря

«ДУХОВНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ» НА РОДИНЕ ПЕРВЫХ СОВЕТОВ

Начало

«Русский Вестник» несколько раз обращался к вопросу об архиерейском служении епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа, деятельность которого вносит немалое смущение в души православных людей Ивановской области. Вот и на этот раз мы вынуждены высказать суждение о его очередных деяниях.
В г. Иванове, печально прославившемся как родина большевистских «первых советов», на более чем полумиллионный город к 1990 году оставался всего один небольшой Введенский храм. Несмотря на яростное сопротивление власти храм передаётся Церкви, его настоятелем и строителем управляющим тогда Ивановской епархией епископом Амвросием (Щуровым) назначается игумен Амвросий (Юрасов).
Очень быстро во Введенском соборе вокруг о. Амвросия собирается община, и уже в 1991 г. она получает статус женского монастыря, который стал самым крупным по числу насельниц монастырь в России, только чуть позже по численности с ним сравняется знаменитый Дивеевский женский монастырь. Сейчас монастырь, помимо разстроившейся городской территории, имеет ещё 4 подворья (до 50 насельниц) в сельских местностях Ивановской области, возстановив в них совершенно разрушенные храмы.
В те же годы о. Амвросием из его чад собирается братство «Радонеж», которое создаёт в Москве одноимённые православные радиостанцию и газету, сеть православных гимназий, книгоиздательство, паломническую службу и ведёт деятельную миссионерскую работу. Игумен Амвросий, ставший очень известным пастырем и миссионером, в те же годы возводится в сан архимандрита, и в виде исключения, как основатель Введенского женского монастыря (здесь не было монастыря до революции), возводится Синодом не только на должность духовника монастыря, но и на должность настоятеля (по традиции - настоятельницами женских монастырей являются игуменьи).

Фонд «Вознесение»

В Иванове не хватало храмов, сам главный собор города - Вознесенский, по которому некогда город получил название Иваново-Вознесенск, был взорван большевиками в 1930 г. В 2006 году архимандрит Амвросий получил благословение на создание Вознесенского храма, место для него было выделено властями в центре города у вокзала (недалеко от Введенского монастыря). Благословение дал епархиальный совет под председательством архиепископа Амвросия (Щурова).
Для сбора средств на строительство храма Вознесения Господня духовными чадами архим. Амвросия был создан Межрегиональный Общественный Фонд содействия духовному и нравственному просвещению «Вознесение», который также занимался широкой просветительской деятельностью (в частности - подготовку учителей школ к преподаванию школьникам элементов православных дисциплин). Фонд «Вознесение» и городские власти просили присвоить будущему храму статус «Покаянного храма-памятника в месте начала русской смуты», где в 1905 г. появились первые «Советы».
Президентом Фонда был избран архимандрит Амвросий (Юрасов). Фонд имел благословение Патриарха Алексия II, затем Патриарха Кирилла и митрополита Кубанского Исидора, действовал в 4-х регионах РФ, устраивал учебные летние лагеря для подготовки учителей воскресных школ на черноморском побережье, издавал литературу, помогал детским приютам и т.д. Но главным делом Фонда - было строительство храма Вознесения. Сама Ивановская епархия не потратила на строящийся храм ни одной копейки.

Новый архиерей

Проблемы начались с появления на Ивановской кафедре епископа Иосифа (Македонова). Само вступление его в должность показательно: в день его приезда в 24.00 (!) здание епархии была захвачено и опечатано, а вещи 76-летнего архиепископа Амвросия уже с раннего утра стали выбрасывать на улицу.
Епископ Иосиф (Македонов) считается племянником архимандрита Авеля (Македонова), друга детства митрополита Никодима (Ротова) . Если его предшественник архиеп. Амвросий (Щуров) храмы открывал (около 170 за 17 лет), то еп. Иосиф их начал закрывать (уже около 20) за неуплату священниками «налога» в епархию (следует учесть, что по храмам епархия была одной из самых разорённых, а по экономическому рейтингу среди регионов РФ находится на предпоследнем месте).
Запрещены и изгнаны из епархии десятки священников (по некоторым сведениям - до сотни). Так, некто о.N, строивший храм в деревне, был вызван еп. Иосифом и обвинён в краже 2,5 млн. руб., при этом ему не было показано ни одного подтверждающего документа. Епископ обещал его посадить в тюрьму, если он не отдаст ему деньги. Напуганный батюшка продаёт квартиру в Подмосковье, купленную когда-то ему родителями, машину, и приносит деньги епископу наличными. Тот забирает деньги, пишет ему отпускную грамоту из епархии и велит убираться прочь, грозя ему тюрьмой, если тот опять появится в епархии. Это только один случай постоянного вымогательства денег с приходов. Еп. Иосиф заявляет так: «Если не могут платить - значит храм им там не нужен. Тогда - закроем».
Неугодное священство подвергается постоянной травле по нелепейшим поводам. Основатель монастыря архим. Амвросий (Юрасов) был снят с настоятельства Введенским женским монастырём («по уставу не положено»), и когда он, как духовник и старший священник большого клира монастыря, подписал расписание месячных служб духовенства монастыря и тогда ещё пяти подворий, висящее в алтаре монастырского собора - он был вызван еп. Иосифом на «дисциплинарную комиссию» епархии. С его точки зрения - составить список служащих должна была игуменья (!).
Отдельная тема - это помощник еп. Иосифа, его секретарь игумен Виталий (Уткин), начавший свою карьеру вместе с Иосифом в рязанском Иоанно-Богословском монастыре. Не касаясь его весьма своеобразных взглядов, обильно разсыпаемых им в интернете (такие как ярый антимонархизм, призывы «войскам подавлять народные волнения и стрелять в народ»), интересна его деятельность вполне материального характера. Иг. Виталий (Уткин), явно с покровительства своего патрона, ездит по епархии и изымает, якобы на «ответственное хранение в епархии» или «на реставрацию», старинные иконы, заставляя настоятелей на их место заказывать копии, но иконы исчезают и их нет в епархии. Распоряжения даются устно, в категорической форме - но не давая расписок в получении икон, чтобы не оставлять следов. Уткин хорошо известен профессионалам чёрного рынка икон. Так, изъяты старинные иконы из древнего храма села Холуй, из храма села Красного под Палехом, из ещё целого ряда храмов. Ряд священников был снят с настоятельства храмами и - кто переведён на другие приходы, а кто и изгнан - именно за то, что отказались своими руками разорять свои храмы и передавать иконы Уткину. Формулировка снятия - «за непослушание правящему архиерею».


Фонд «Вознесение» и новый храм

Как сообщают, оказавшись на Ивановской кафедре, еп. Иосиф заявил окружению, что ему надо избавиться от нескольких священнослужителей, назвав в частности архим. Амвросия (Юрасова), архимандрита Никона (Фомина), схиигумена Митрофана (Лаврентьева) и некоторых иных. С тех пор и началась их постоянная травля.
В 2008 г., когда все проектные работы были завершены, Совет попечителей строящегося храма Вознесения (который возглавляет бывший мэр города Иваново, а теперь замгубернатора А.Г. Фомин) обратились к новому архиерею Иосифу (Македонову) с просьбой освятить место строительства - епископ отказался. Фонд «Вознесение» и городские власти опять обратились с просьбой к епископу Иосифу ходатайствовать перед Патриархом присвоить будущему храму статус «Покаянного храма-памятника в месте начала русской смуты», где в 1905 г. появились первые «советы», но епископ жёстко отказал.
Виталий Уткин от лица Ивановской епархии официально заявил, что епархия к новому строящемуся храму Вознесения не имеет никакого отношения, вызвав у горожан удивление («Ивановская газета»). Но дальше было интереснее.
Губернатор М. Мень и еп. Иосиф приехали в Москву уже к патриарху Кириллу и просили патриаршего благословения на… строительство нового соборного храма Вознесения. Фактически Патриарха ввели в заблуждение, это если очень мягко сказать. Ему преподнесли всё так, как будто такого храма не существует, его строительства не ведётся, зато они - берутся его построить. Патриарх Кирилл дал еп. Иосифу и губернатору Меню благословение на строительство нового Вознесенского храма, добавив, сколько о той встрече известно, что надеется, что не будет в России недостроенных храмов. По имеющимся сведениям - такой храмовый комплекс строить в нищей Ивановской области не на что.
Весной 2008 года еп. Иосиф встречался с теми предпринимателями, которые помогают в Иванове Фонду «Вознесение» в строительстве храма Вознесения (настоятелем которого с самого начала поставлен архим. Амвросий), и спросил: сколько денег надо для достройки храма? Они отвечали, что ещё больше 25 млн., и на его вопрос: найдут ли они такие деньги - те ответили утвердительно. Но начался кризис и строительство затянулось.
В начале лета 2011, на собрании духовенства епархии, еп. Иосиф обвинил руководство Фонда «Вознесение» в том, что они украли более 26 млн. руб. и пригрозил Фонду уголовным преследованием, если он не получит этих денег. При этом Фонд «Вознесение» - общественная организация, среди его учредителей нет Ивановской епархии, он ни епархии, ни областной власти никак не подотчётен (он межрегиональный, и осуществляет свою деятельность в разных регионах РФ), аккуратно ежегодно сдаёт свою финансовую отчётность и никак не может быть что-то «должен» Ивановской епархии.
После этого начались доносы (сейчас их именуют «рапорты») еп. Иосифа в Московскую Патриархию и местную полицию.
Донос в Патриархию еп. Иосифа от 12.10.2011 не известен по тексту, но по ответу из Москвы видно, что Патриархия была обманута еп. Иосифом, т.к. в нём прямо указано, что это ответ на его рапорт «…по итогам проведённой Епархиальным управлением проверки деятельности Межрегионального общественного фонда «Вознесение»» - тогда как такой проверки не было, ибо общественные организации в принципе не подотчётны епархиям РПЦ (за тем исключением, когда они ими учреждены или соучреждены). Тем не менее, из канцелярии Патриарха 24.11.2011 в Ивановскую епархию на имя еп. Иосифа поступает резолюция (№ ПК-01/2279): ««Патриаршее благословение на деятельность … фонда «Вознесение» отзывается до полного выяснения обстоятельств его деятельности. Прошу проинформировать об этом руководство Фонда» . Архиеп. Истринский Арсений ».
В тот же день (а возможно - и час) еп. Иосиф направляет архим. Амвросию «Указ № 306», в котором сказано: «В соответствии с резолюцией… (следуют повторения текста из канцелярии патриарха) …настоящим указом у архимандрита Амвросия (Юрасова) с 25.11.2011 г. отзывается благословение на занятие поста президента вышеупомянутого фонда вплоть до полного выяснения обстоятельств деятельности этого фонда… еп. Иосиф
Но этого мало. Началась компания по оклеветанию руководства Фонда . Так, в прямом телефонном разговоре с прот. Всеволодом Чаплиным, председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, еп. Иосиф заявил, что на Фонд заведено более «20 уголовных дел» (!!). При этом сделанный из Фонда запрос о подобных «делах» - вызвал в Ивановской прокуратуре и поначалу даже в полиции лишь недоумение (от 08.12.2011, № 15-529-2001). Но затем местные полицейские чины во главе с замом начальника УМВД по Ивановской области А.Л. Римским стали пытаться нарыть на Фонд и его основателя компромат, опрашивая местных жителей и прихожан монастыря, «известно ли им, как много денег разворовал монастырь и Фонд?» Такие вопросы вызывали изумление местных жителей.
Также Фонд «Вознесение» был оклеветан еп. Иосифом перед митрополитом Кубанским Исидором, в епархии которого действовали отделения Фонда по подготовке православных учителей. Митрополит Исидор 8 декабря также отозвал своё благословение и распорядился: «С данного числа отделения прекращают свою деятельность».
Но этим, понятно, не кончилось. Последовал новый «Указ № 332 от 12.12.2011 г.», в котором «на основании решений Епархиального Совета и Духовного Собора (??) Введенского женского монастыря г. Иваново (п.2 Протокола № 14 от 10.12.2011 г.) БЛАГОСЛОВЛЯЕТСЯ:
1. Запретить проживание лиц мужского пола в ограде Введенского женского монастыря города Иваново.
2. Игумении Марии (Перепеча), настоятельнице Введенского женского монастыря г.Иваново, в срок до 10 Января 2012 г. обеспечить создание мужской монашеской общины на подворье Свято-Введенского женского монастыря «Сергиева Пустынь» в д. Стоянцево Лежневского р-на.
3. В состав данной общины включить всех лиц мужского пола (священнослужителей, монашествующих, послушников и трудников), ныне проживающих на территории Введенского женского монастыря…
4. …
5. Старшим священнослужителем мужской монашеской общины «Сергиева Пустынь» в д. Стоянцево Лежневского р-на назначить духовника Введенского женского монастыря г. Иваново архим. Амвросия (Юрасова).
6. Для размещения священнослужителей на период несения ими в Введенском монастыре седмичной череды настоятельнице … игумении Марии подготовить место проживания за пределами монастырской ограды.
…Еп. Иосиф» (везде сохранена орфография указа)

Если перевести весь этот «Указ» на человеческий язык, то это всё значит, что один из самых уважаемых духовников в России, которого многие почитают за старца, 73-летний архимандрит выкидывается среди зимы из основанного и отстроенного им более чем за 20 лет монастыря на улицу. Причем это решение подаётся так, как сам «Духовный Собор» священнослужителей - сам выставил себя из монастыря, который они окормляют, в самое подходящее, для жизни в чистом поле, время года. Поистине «шедевр» в данном указе - это повеление игуменье женского монастыря (!!) «обеспечить создание мужской монашеской общины», да ещё в срок меньше месяца - уникальный «духовный рывок», не имеющий в современности аналогов.
Примечательно указание игуменье Марии «подготовить место проживания за пределами монастырской ограды» для служащих отцов. Во-первых, для священнослужителей был выстроен отдельный корпус, совершенно отделённый от сестринских келий. Во-вторых, монастырь едва сводит концы с концами, ибо сам строит Вознесенский храм (монастырь - заказчик, а Фонд «Вознесение» является подрядчиком работ по строительству и изыскивает на него деньги), несёт большую социальную нагрузку по помощи бедным и больным, школам и колониям, и не имеет возможности купить в городе жильё для своих священников. И в третьих, но главное: жить монахам на съёмных квартирах, среди мирян - есть для монаха соблазн и нарушение «уставной монашеской жизни» много большее, чем на монастырской территории в отдельном корпусе, чего епископ, обязанный хотя бы формально поддерживать в епархии «монашеские правила» - не может не знать.
Но еп. Иосиф идёт дальше. Он уже отнял у монастыря гостиницу на 50 мест, построенную архим. Амвросием для паломников (приезжавших отовсюду во множестве в Введенский монастырь), чтобы поселить в ней… 5 учениц «иконописного класса» своего микроскопического духовного училища. О духовных училищах - речь отдельная: хоть они формально и есть, но на практике в течении многих лет он очень мало кого рукополагает, и все выпускники Ивановских «духовных школ» (если их можно так громко назвать) - уезжают рукополагаться в другие епархии, хотя, это возможно и оттого, что и они понимают - с каким владыкой придётся имеет дело…

Итоги

Духовенство и насельники Свято-Введенского женского монастыря в г. Иваново решили молить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о даровании монастырю ставропигиального статуса (по возможности - со всеми отстроенными подворьями) и, по возможности, обращение строящегося Вознесенского храма в Патриаршее подворье. Иначе в результате разжигающегося еп. Иосифом и коррумпированной полицией скандала вокруг строительства храма и монастыря могут быть уничтожены и то, и другое. Совет попечителей Фонда «Вознесение» готов просить об этом Святейшего Патриарха Кирилла.
Недавно в в монастыре прошел обыск, при котором были изъяты все документы деятельности Фонда на основании того, что «по их данным», как заявила следователь Осмачко О.Н., у них «есть доказательства» в растрате из Фонда 19 тыс. руб. в начале 2010 г. (!). Документы изъяты без описания и даже без расписки об их изъятии. Были также обысканы помещения монастыря, к Фонду «Вознесения» не имеющие никакого отношения. Нужно ли говорить, что обыском и изъятием этих документов командовал иг. Виталий (Уткин) с группой полиции, причём монахиням и священникам Свято-Введенского монастыря было искренне непонятно: кто из них обыском и друг другом командует?
Были даны два репортажа по Ивановскому телевидению (телекомпания «Барс»), в которых опорочено как руководство Фонда «Вознесение», так и само строительство храма. В первом репортаже 31.12.2011 (http://rutube.ru/tracks/5191770.html) было вполне серьёзно, но абсолютно бездоказательно поведано о «жутких преступлениях» в Фонде.
Самое пикантное здесь то, что если сам Фонд - есть юридическое лицо, пострадавшее от чьей-то растраты, - то именно это «пострадавшее лицо» и подвергается атаке и расправе самым ошеломляющим образом.
Второй репортаж - должен был, видимо, исправить идиотизм предыдущего. Что из этого вышло - судить зрителю. Теперь уже А.Л. Римский, выступив по местной телесети, поведал о том, что разоблачена «преступная группа» в лице руководства Фонда «Вознесение», которая расхитила несметные сокровища, увела деньги зарубеж и скупила там недвижимость. Обалдевшие жители Ивановской области теперь, похоже, с помощью тов. Римского, скоро начнут понимать, в чём подлинная причина разрухи в их несчастном отечестве: все их беды - а главное: безысходная нищета и разорение родных предприятий и ферм - именно от того, что появился несколько лет назад в их городе Фонд «Вознесение», который и привёл область к полному разорению…

Сергей ПИСЕМСКИЙ

«Русский Вестник», 3 (839) 2012


Предшественник: Никон (Фомин)
Епископ Шацкий,
викарий Рязанской епархии
8 сентября 1998 - 19 июля 2006 Избрание: 17 июля 1998 Предшественник: Иоанн (Братолюбов) Учёная степень: Имя при рождении: Николай Викторович Македонов Рождение: 11 сентября (1964-09-11 ) (54 года)
Рязань Смерть: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Похоронен: {{#property:p119}} Династия: {{#property:p53}} Принятие священного сана: 28 июля 1991 года Автограф: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Награды:

Митрополит Иосиф (в миру Николай Викторович Македонов ; 11 сентября , Рязань) - епископ Русской православной церкви , митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский . Племянник архимандрита Авеля (Македонова) .

Биография

В 1979 году окончил восьмилетнюю школу, поступил в Рязанский техникум электронных приборов, который окончил в 1983 году. В августе 1983 года поступил в Рязанское высшее военное командное училище связи , которое окончил в июле 1987 года .

С 1987 по 1990 год проходил службу в Брестской области . Для дальнейшего прохождения службы в августе 1990 года был переведен в Рязанское высшее военное командное училище связи на должность командира учебного взвода курсантов.

В июле 1991 года был уволен из рядов Вооружённых Сил по собственному желанию в звании старшего лейтенанта . Сразу же подал прошение о принятии в братию Свято-Иоанно-Богословского мужского монастыря Рязанской епархии .

16 июля 1991 года был пострижен в иноки , а 1 августа - в монахи , с именем Иосиф , в честь святого праведного Иосифа Обручника .

28 июля 1991 года был рукоположен во иеродиакона , а 28 августа - во иеромонаха .

23 февраля 1992 года Святейшим Патриархом Алексием возведён в сан игумена .

В мае 1994 года окончил Рязанское Духовное училище и поступил во 2-й класс Московской Духовной семинарии на заочный сектор.

В июне 1998 года окончил Московскую Духовную семинарию по I разряду и поступил в Московскую Духовную Академию , которую окончил в 2003 году.

7 сентября 1998 года в соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери Сретенского мужского монастыря в Москве состоялось наречение архиманжрита Иосифа во епископа.

8 сентября в том же соборе за Божественной литургией состоялась архиерейская хиротония архимандрита Иосифа во епископа Шацкого, викария Рязанской епархии . Хиротонию возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Ему сослужили: митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) , Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев) , Воронежский и Липецкий Мефодий (Немцов) , Рязанский и Касимовский Симон (Новиков) , Солнечногорский Сергий (Фомин) , архиепископ Истринский Арсений (Епифанов) ; епископы Бронницкий Тихон (Емельянов) , Орехово-Зуевский Алексий (Фролов) , Красногорский Савва (Волков) .

25 марта 2004 года назначен настоятелем Свято-Иоанно-Богословского мужского монастыря в селе Пощупово Рязанского района Рязанской области .

Решением Священного Синода от 19 июля 2006 года назначен епископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским .

6 октября 2006 года освобождён от обязанностей настоятеля Иоанно-Богословского мужского монастыря в селе Пощупово.

В ноябре 2007 года прошёл обучение на курсах повышения квалификации руководящего состава Русской Православной Церкви в Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации .

22 ноября 2007 епископу вручена премия губернатора Ивановской области М. А. Меня «За личный вклад в развитие культуры Ивановской области».

27 декабря 2011 года был утверждён в должности настоятеля (священноархимандрита) Николо Шартомского мужского монастыря села Введенье Ивановской области .

4 октября 2012 года освобождён от должности священноархимандрита Николо-Шартомского монастыря.

Награды

Церковные

Светские

Напишите отзыв о статье "Иосиф (Македонов)"

Примечания

Ссылки

  • Логотип Викисклада На Викискладе есть медиафайлы по теме Иосиф (Македонов)
  • // Патриархия.Ru
  • // Журнал Московской патриархии
  • // Энциклопедия Древо

Отрывок, характеризующий Иосиф (Македонов)

Её мысли звучали в моём мозгу очень непривычно, как будто кто-то не совсем правильно переводил чужую речь. Но, тем не менее, я её прекрасно понимала.
– Ты меня искала – зачем? – внимательно глядя мне в глаза, спросила Вэя.
Её взгляд был тоже очень необычным – как будто вместе со взглядом она одновременно передавала образы, которых я никогда не видела, и значения которых пока, к сожалению, ещё не понимала.
– А так? – улыбнувшись, спросила «звёздная» малышка.
У меня в голове что-то «вспыхнуло»... и открылось умопомрачительное видение совершенно чужого, но необыкновенно красивого мира... Видимо того, в котором она когда-то жила. Этот мир был чем-то похож на уже нами виденный (который она себе создавала на «этажах»), и всё же, чем-то чуточку отличался, как если бы там я смотрела на рисованную картину, а сейчас вдруг увидела эту картину наяву...
Над изумрудно-зелёной, очень «сочной» землёй, освещая всё вокруг непривычным голубоватым светом, весело поднималось потрясающе красивое и яркое, фиолетово-голубое солнце... Это наступало чужое, видимо инопланетное, утро... Вся буйно растущая здесь зелень, от падающих на неё солнечных лучей, сверкала золотисто-фиолетовыми бриллиантами «местной» утренней росы, и, счастливо ими умываясь, готовилась к наступающему новому чудесному дню... Всё вокруг благоухало невероятно богатыми красками, слишком яркими для наших, привыкших ко всему «земному», глаз. Вдали, по покрытому золотистой дымкой небу клубились почти «плотные», нежно-розовые кудрявистые облака, похожие на красивые розовые подушки. Неожиданно, с противоположной стороны небо ярко вспыхнуло золотым.... Я обернулась, и от удивления застыла – с другой стороны царственно поднималось невероятно огромное, золотисто-розовое, второе солнце!.. Оно было намного больше первого, и казалось, было больше самой планеты... Но его лучи, в отличие от первого, почему-то светили несравнимо мягче и ласковее, напоминая тёплое «пушистое» объятие... Казалось, это огромное доброе светило, уже устало от каждодневных забот, но всё ещё по привычке отдавало этой невероятно красивой планете своё последнее тепло и, уже «собираясь на покой», с удовольствием уступало место молодому, «кусачему» солнцу, которое ещё только-только начинало своё небесное путешествие и светило яро и весело, не боясь расплескать свой молодой жар, щедро заливая светом всё вокруг.
Удивлённо оглядываясь по сторонам, я вдруг заметила причудливое явление – у растений появилась вторая тень... И она почему-то очень резко контрастировала с освещённой частью – как будто светотень была нарисована яркими, кричащими цветами, резко противоположными друг другу. В теневой части воздух мерцал яркими миниатюрными звёздочками, вспыхивающими от малейшего движения. Это было сумасшедше красиво... и необыкновенно интересно. Пробудившийся волшебный мир звучал тысячами незнакомых голосов, будто радостно оповещая о своём счастливом пробуждении всю вселенную. Я очень сильно, почти наяву, почувствовала, насколько невероятно чистым был здесь воздух! Он благоухал, наполненный удивительно приятными, незнакомыми запахами, которые чем-то неуловимо напоминали запахи роз, если бы их было здесь тысяча разных сортов одновременно. Повсюду, сколько охватывал глаз, алели те же самые ярко-красные, огромные «маки»... И тут только я вспомнила, что Вэя принесла мне такой же цветок! Я протянула к ней руку – цветок плавно перетёк с её хрупкой ладошки на мою ладонь, и вдруг, в моей груди что-то сильно «щёлкнуло»... Я с удивлением увидела, как миллионами невиданных фантастических оттенков на моей груди раскрылся и засверкал изумительный кристалл... Он всё время пульсировал и менялся, как бы показывая, каким ещё он может быть. Я застыла в шоке, полностью загипнотизированная открывшимся зрелищем, и не могла отвести глаз от всё время по-новому открывающейся красоты...
– Ну вот, – довольно произнесла Вэя, – теперь ты сможешь это смотреть когда захочешь!
– А почему этот кристалл у меня на груди, если ты поставила его в лоб? – наконец-то я решилась задать мучивший меня несколько дней вопрос.
Девочка очень удивилась, и чуть подумав, ответила:
– Я не знаю почему ты спрашиваешь, тебе ведь известен ответ. Но, если тебе хочется услышать его от меня – пожалуйста: я тебе просто дала его через твой мозг, но открыть его надо там, где должно быть его настоящее место.
– А откуда же мне было знать? – удивилась я.
Фиолетовые глаза очень внимательно несколько секунд меня изучали, а потом прозвучал неожиданный ответ:
– Я так и думала – ты ещё спишь... Но я не могу тебя разбудить – тебя разбудят другие. И это будет не сейчас.
– А когда? И кто будут эти – другие?..
– Твои друзья... Но ты не знаешь их сейчас.
– А как же я буду знать, что они друзья, и что это именно они? – озадаченно спросила я.
– Ты вспомнишь, – улыбнулась Вэя.
– Вспомню?! Как же я могу вспомнить то, чего ещё нет?..– ошарашено уставилась на неё я.
– Оно есть, только не здесь.
У неё была очень тёплая улыбка, которая её необыкновенно красила. Казалось, будто майское солнышко выглянуло из-за тучки и осветило всё вокруг.
– А ты здесь совсем одна, на Земле? – никак не могла поверить я.
– Конечно же – нет. Нас много, только разных. И мы живём здесь очень давно, если ты это хотела спросить.
– А что вы здесь делаете? И почему вы сюда пришли? – не могла остановиться я.
– Мы помогаем, когда это нужно. А откуда пришли – я не помню, я там не была. Только смотрела, как ты сейчас... Это мой дом.
Девчушка вдруг стала очень печальной. И мне захотелось хоть как-то ей помочь, но, к моему большому сожалению, пока это было ещё не в моих маленьких силах...
– Тебе очень хочется домой, правда же? – осторожно спросила я.
Вэя кивнула. Вдруг её хрупкая фигурка ярко вспыхнула... и я осталась одна – «звёздная» девочка исчезла. Это было очень и очень нечестно!.. Она не могла так просто взять и уйти!!! Такого никак не должно было произойти!.. Во мне бушевала самая настоящая обида ребёнка, у которого вдруг отняли самую любимую игрушку... Но Вэя не была игрушкой, и, если честно, то я должна была быть ей благодарна уже за то, что она вообще ко мне пришла. Но в моей «исстрадавшейся» душе в тот момент крушил оставшиеся крупицы логики настоящий «эмоциональный шторм», а в голове царил полный сумбур... Поэтому ни о каком «логическом» мышлении в данный момент речи идти не могло, и я, «убитая горем» своей страшной потери, полностью «окунулась» в океан «чёрного отчаяния», думая, что моя «звёздная» гостья больше уже никогда ко мне не вернётся... Мне о скольком ещё хотелось её спросить! А она так неожиданно взяла и исчезла... И тут вдруг мне стало очень стыдно... Если бы все желающие спрашивали её столько же, сколько хотела спросить я, у неё, чего доброго, не оставалось бы время жить!.. Эта мысль как-то сразу меня успокоила. Надо было просто с благодарностью принимать всё то чудесное, что она успела мне показать (даже если я ещё и не всё поняла), а не роптать на судьбу за недостаточность желаемого «готовенького», вместо того, чтобы просто пошевелить своими обленившимися «извилинами» и самой найти ответы на мучившие меня вопросы. Я вспомнила бабушку Стеллы и подумала, что она была абсолютно права, говоря о вреде получения чего-то даром, потому что ничего не может быть хуже, чем привыкший всё время только брать человек. К тому же, сколько бы он ни брал, он никогда не получит радости того, что он сам чего то достиг, и никогда не испытает чувства неповторимого удовлетворения оттого, что сам что-либо создал.
Я ещё долго сидела одна, медленно «пережёвывая» данную мне пищу для размышлений, с благодарностью думая об удивительной фиолетовоглазой «звёздной» девчушке. И улыбалась, зная, что теперь уже точно ни за что не остановлюсь, пока не узнаю, что же это за друзья, которых я не знаю, и от какого такого сна они должны меня разбудить... Тогда я не могла ещё даже представить, что, как бы я не старалась, и как бы упорно не пробовала, это произойдёт только лишь через много, много лет, и меня правда разбудят мои «друзья»... Только это будет совсем не то, о чём я могла когда-либо даже предположить...
Но тогда всё казалось мне по-детски возможным, и я со всем своим не сгорающим пылом и «железным» упорством решила пробовать...
Как бы мне ни хотелось прислушаться к разумному голосу логики, мой непослушный мозг верил, что, несмотря на то, что Вэя видимо совершенно точно знала, о чём говорила, я всё же добьюсь своего, и найду раньше, чем мне было обещано, тех людей (или существ), которые должны были мне помочь избавиться от какой-то там моей непонятной «медвежьей спячки». Сперва я решила опять попробовать выйти за пределы Земли, и посмотреть, кто там ко мне придёт... Ничего глупее, естественно, невозможно было придумать, но так как я упорно верила, что чего-то всё-таки добьюсь – приходилось снова с головой окунаться в новые, возможно даже очень опасные «эксперименты»... Дата рождения: 11 сентября 1964 г. Страна: Россия Биография:

В 1979-1983 гг. обучался в Рязанском техникуме электронных приборов, в 1983-1987 гг. — в Рязанском высшем военном командном училище связи.

В 1987-1990 гг. проходил службу в Белорусском военном округе. Для дальнейшего прохождения службы в августе 1990 г. был переведен в Рязанское высшее военное командное училище связи на должность командира учебного взвода курсантов.

В июле 1991 г. был уволен из рядов Вооруженных сил по собственному желанию в звании старшего лейтенанта. Сразу же подал прошение о принятии в братию Иоанно-Богословского мужского монастыря .

16 июля 1991 г. пострижен в иноки, а 1 августа — в монахи с именем Иосиф в честь святого праведного Иосифа Обручника.

20 февраля 1992 г. назначен благочинным Иоанно-Богословского монастыря, а 1 сентября 1993 г. — помощником наместника.

Решением Священного Синода от 29 июля 2017 г. () назначен ректором Иваново-Вознесенской духовной семинарии.

Тезоименитство в Неделю по Рождестве Христовом.

Образование:

1987 г. — Рязанское высшее военное командное училище связи.

О греховной сущности «Матильды», Министерства культуры и государственных мужей за исключением неправославного Рамзана Кадырова. Откровения православного священника.

Глава Ивановской митрополии митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф дал интервью некоему корреспонденту под ником «inokvitl», под которым, судя по всему, выступает руководитель отдела по взаимоотношениям церкви и общества Иваново-Вознесенской епархии игумен Виталий (Уткин). Текст опубликован на сайте епархиального журнала «Былое. История и современность» и на официальном сайте митрополии .

Интервью озаглавлено довольно недвусмысленно: «У фильма «Матильда» и американских санкций общая цель – проверить наш народ на прочность».

Несмотря на такую явно антиамериканскую коннотацию, сайт Ивановской митрополии, физически, почему-то, размещается на территории США – на серверах blogspot американской компании Гугл. Впрочем, это мелочь по сравнению с тем, о чем дальше говорит митрополит Иосиф, он же Николай Македонов, старший лейтенант запаса, бывший командир учебного взвода курсантов.

Речь в интервью не только о «Матильде», но и вообще о культуре, нравственности и патриотизме – так, как их понимают митрополит и, видимо, многие другие функционеры РПЦ. Текст как проповедь.

«Прежде, чем перейти к самому фильму «Матильда», хотелось бы несколько слов сказать о современном кинематографе.

Все знают прописную истину, что культура в целом и кинематограф, в частности, призваны служить делу воспитания нации. Для этого государство вкладывает в кинематограф немалые деньги, надеясь в результате получить патриотично настроенного гражданина. Однако такая постановка вопроса сталкивается с рыночными отношениями, когда главное – заработать как можно больше денег от показа фильмов. А заработать можно привлечением массового зрителя. Чтобы такая прибыль стала возможна, в каждом фильме должны быть сцены насилия и разврата. Тут уже не до патриотического воспитания»

Безотносительно целей культуры и кинематографа, при всем уважении к митрополиту Иосифу и игумену Уткину: про патриотизм в Библии при желании, конечно же, можно найти намеки, но в другом контексте. И в любом случае, патриотизм не является и не может быть самоценностью. Задумайтесь о том, были истинными патриотами своей страны, например, немецкие фашисты?

«Я, конечно, не имею в виду все отечественные фильмы. Слава Богу, что у нас в стране есть еще достойные кинорежиссеры. Их фильмы качественные, с глубоким содержанием, заставляющие человека о многом задуматься. Но таких мастеров, к сожалению, не очень много. Большинство же отечественных фильмов и сериалов можно назвать кинопустышками, отрывающими людей от насущных дел, а главное – от общения с Богом и заботе о своей душе.

Типичная картина российского села или деревни. Палисадник, заросший лопухами и крапивой, полусгнивший забор, а на фасаде покосившегося дома одна или несколько тарелок спутниковой связи. Вечером жители села в храм прийти не могут, потому, что идет очередной телесериал.

Есть фильмы не просто пустые, но откровенно пошлые и совершенно ужасные. Их снимают не только для того, чтобы заработать деньги. Главная цель таких фильмов – исказить историю, оболгать исторических деятелей, надругаться над человеческими принципами жизни, попрать традицию своего народа.

Вот к такому разряду я бы отнес пресловутый фильм «Матильда».

Казалось бы, что за прошедшие 100 лет все, кто питали ненависть к Государю императору, уже все сказали и тема закрыта. Но ведь нет! И сегодня Царь-страстотерпец Николай II не дает им покоя. Но только теперь для глумления над ним выработана другая стратегия.

Раньше просто воспроизводились советские штампы, о том, каким Царь, якобы, был бездарным, безвольным, как он неумело управлял своим государством и не заботился о стране, предал свой народ и добровольно отрекся от престола.

Теперь же выбрали тему более изощренную – внутрисемейные отношения. И если об организаторских и военных качествах святого Царя историки еще могли хоть как-то спорить, то отношения внутри Царской семьи споров не вызывали. Ведь с полной уверенностью можно сказать, что они идеальны, Царская семья – эталон и образец для всех…

В настоящее время вопрос о сохранении нации стоит в полный рост. Экономические показатели, и степень технического оснащения здесь не играют ключевой роли. Все зависит от численности населения. Она должна быть намного больше, чем сейчас.

Дети – это плод любви родителей. И много их рождается только в тех семьях, где царят любовь и целомудрие.

Создатели фильма «Матильда», глумясь над святостью отношений внутри Царской семьи, пытаются нанести точечный удар по современной российской семье.

Общественное напряжение, возникшее вокруг предстоящего показа на экранах страны фильма «Матильда» невольно заставил многих людей задуматься о духовном и нравственном состоянии руководства Министерства культуры. Наивно было бы думать, что оно не понимает, какой вред наносит стране, пытаясь буквально навязать народу свою клеветническую в отношении Царя киноверсию. Непонятно, куда смотрят государственные мужи?

В этом отношении глубокое уважение вызывает позиция главы Чеченской республики Рамзана Кадырова. Это, безусловно, позиция патриота, человека, переживающего за будущее страны.

Существует такое выражение: «Если хочешь узнать, чья власть в городе, послушай, какие песни исполняются на главной площади». Фильм «Матильда» в этом отношении – лакмусовая бумажка. А компанию по его проталкиванию на экраны страны можно сравнить с американскими санкциями. У них есть общая цель – проверить наш народ на прочность.

Известно, что народ, не почитающий своего Бога и неуважительно относящийся к своей истории, никогда не будет уважаем другими народами.

Фильм «Матильда» – это оскорбление отечественной истории и глумление над святостью Царской семьи.

– Владыка, сегодня многие говорят, что сначала нужно посмотреть этот фильм, а потом уже давать ему оценку. У Вас какое мнение?

– Получается, что сначала нужно совершить грех, а уж потом подумать, нужно ли было это делать. Считаю, что православному христианину уже и так понятно, куда нас подталкивают. Просмотр этого фильма дело греховное».

Тут, что ни слово – «брильянт». Особенно про то, что телесериал в храм не пускает. Так, может, дело не в «Матильде», а в телевизоре вообще? Ведь про лопухи с разрухой и спутниковые антенны верно подмечено. Сериалы не только в храм, но и на полевой стан, и к станку людей не пускают. Оттого и разруха – в головах, колхозах и фабриках. А тут еще «Матильда» эта.

© lekar-dv.ru, 2024
Lekar-dv - Медицинский портал