Теория всего. Теория всего Административное правонарушение 15.5

16.02.2024

Статья 15.5. Нарушение сроков представления налоговой декларации

Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Футо С.Р.

Комментируемая статья является новой для законодательства об административных правонарушениях. Однако аналогичная по содержанию норма, предусматривающая налоговую ответственность налогоплательщиков, закреплена в статье 119 Налогового кодекса РФ.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области налогов и сборов, в частности, в области осуществления налоговыми органами налогового контроля по исполнению налогоплательщиками обязанностей по уплате обязательных платежей в бюджет.

Объективная сторона правонарушения выражается в:

1) непредставлении налоговой декларации,

2) представлении ее с нарушением установленных законодательством о налогах и сборах сроков.

Рассматриваемое административное правонарушение по конструкции его состава является формальным и длящимся.

Обязанность по представлению в налоговый орган по месту учета налоговой декларации по тем налогам и сборам, которые налогоплательщик обязан уплачивать, предусмотрена пунктом 1 ст.23 Налогового кодекса РФ. Налоговой декларацией является письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и(или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога (ст.80 НК РФ). Налогоплательщик в соответствии с пунктом 1 ч.1 указанной статьи обязан подать налоговую декларацию по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком. Следовательно, в случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации или нарушения сроков ее представления по нескольким видам налогов (в разные налоговые органы) имеет место совершение нескольких административных правонарушений, каждое из которых будет квалифицироваться и рассматриваться самостоятельно. В ситуации, когда правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, будут рассматриваться одним юрисдикционным органом (судьей), необходимо учитывать правила назначения административных наказаний, предусмотренные статьей 4.4 КоАП РФ .

Срок представления налоговой декларации по каждому виду налога индивидуален, поэтому для его определения следует обращаться к нормам второй части Налогового кодекса РФ либо к иным законам, устанавливающим налоги и сборы. Так, например, по налогу на добавленную стоимость налогоплательщики (налоговые агенты) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом (ст.174 НК РФ).

Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения налоговую декларацию за налоговый период в части осуществляемых ими операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (ст.204 НК РФ).

По налогу на прибыль организаций налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст.289 НК РФ).

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика, по установленной форме на бумажном носителе (бланке) или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации лично, через представителя, в виде почтового отправления с описью вложения либо по телекоммуникационным каналам связи.

Датой представления налоговой декларации в налоговый орган в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса РФ будет считаться:

1) при ее представлении лично либо через представителя - дата отметки о принятии налоговой декларации;

2) при отправке по почте - дата отправки почтового отправления с описью вложения;

3) в случае представления налоговой декларации по телекоммуникационным каналам - дата ее отправки через такие каналы.

В случае представления налогоплательщиком налоговой декларации с нарушением требований статьи 80 НК РФ по форме (но на установленном бланке) и ее содержанию налоговые органы не вправе отказать в приеме такой декларации и, соответственно, привлечь налогоплательщика к ответственности за непредставление декларации по статье 15.5 КоАП РФ .

По смыслу комментируемой статьи административная ответственность наступает только за непредставление (нарушение срока представления) налоговой декларации. Следовательно, за непредставление отдельных расчетов и документов, предусмотренных Федеральным законом от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также за непредставление расчетных ведомостей в органы государственных внебюджетных фондов административная ответственность по статье 15.5 КоАП РФ наступать не может.

Субъект правонарушения - специальный. Ответственность за непредставление налоговой декларации, а также за нарушение сроков представления несут только должностные лица организации (см.: комментарий к ст.2.4 , 15.3 КоАП РФ). Индивидуальные предприниматели и другие лица, занимающиеся частной практикой, а также физические лица-налогоплательщики за непредставление налоговой декларации привлекаются только к налоговой ответственности по статье 119 НК РФ (см.: примечание и комментарий к ст.15.3 КоАП РФ).

С субъективной стороны правонарушение может совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

Протоколы о данном административном правонарушении составляют должностные лица налоговых органов. Дела о правонарушении рассматриваются судьей.

Судебная практика по ст. 15.5 КоАП РФ обжалование штрафов за нарушение сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам)

РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Заместитель председателя Ростовского областного суда Проданов Г.А., рассмотрев протест и.о. прокурора Ростовской области Сысоенкова А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского судебного района г. Ростова-на-Дону от 10.01.2017, решение судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20.02.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Л.Л.П.,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского судебного района г. Ростова-на-Дону от 10.01.2017 Л.Л.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20.02.2017 постановление мирового судьи оставлено без изменения.
И.о. прокурора Ростовской области Сысоенков А.В. обратился в Ростовский областной суд с протестом на указанные судебные постановления, в котором ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ознакомившись с протестом прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно требованиям ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что МКУ «» несвоевременно представило в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2015 года. Декларация фактически представлена 27.01.2016, а должна была быть представлена не позднее 25.01.2016.
В связи с чем мировой судья пришла к выводу, что вина Л.Л.Н., в совершенном правонарушении установлена и подтверждается протоколом об административном правонарушении от 22.11.2016 и налоговой декларацией.
С данными выводами согласился судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону.
В протесте на постановление указанных судебных актов и.о. прокурора Ростовской области Сысоенков А.В. указывает на то, что МКУ «» предусмотрена должность главного бухгалтера, который согласно должностной инструкции, в том числе, формирует в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете бюджетную и налоговую политику, разрабатывает и вносит предложения по установлению системы оплаты труда и стимулирующих выплат, формирует отчетность по контрольной деятельности в части предоставления информации и т.д.
В ходе рассмотрения дела вопрос о том, кто является субъектом правонарушения, имеющий значение для правильного разрешения дела, в нарушение требований ст. ст. 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исследован не был, в чем именно выразилось неисполнение либо ненадлежащее исполнение начальником МКУ «» Л.Л.П. своих служебных обязанностей при наличии в штате учреждения главного бухгалтера — должностного лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, не установлено.
В соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
В рамках настоящего дела Л.Л.П. привлечена к административной ответственности как должностное лицо.
В силу ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.
Согласно списку заказных отправлений с документами от 12.10.2016, поданному в ОПС из ИФНС России по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону, уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении направлено Л.Л.П. по адресу: <…>…
Уведомления о вручении Л.Л.П. названного почтового отправления материалы дела не содержат.
Согласно данным паспорта, копия которого приобщена к материалам дела, Л.Л.П. зарегистрирована по адресу: <…>…
МКУ «», согласно выписке из ЕГРЮЛ, расположено по адресу: <…>…
Извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении ни по месту жительства Л.Л.П., ни по месту нахождения юридического лица должностным лицом ИФНС России по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону не направлялось, доказательств обратному в материалах дела не имеется.
В связи с чем данный протокол составлен в отсутствие начальника МКУ «» Л.Л.П. или ее представителя с нарушением требований, предусмотренных ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствуют в материалах дела и сведения о получении Л.Л.П. копии протокола об административном правонарушении.
С учетом изложенного доводы протеста являются обоснованными.
В силу ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Указанные положения законодательства нашли свое отражение в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно п. 13 которого при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях необходимо исходить из закрепленного в ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности — презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Таким образом, с учетом положений указанных норм, правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, а также доводов протеста и.о. прокурора Ростовской области Сысоенков А.В., отсутствие объективных данных, подтверждающих своевременное направление в адрес Л.Л.П. извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по настоящему делу, а также его получение, не позволяют сделать вывод о соблюдении должностным лицом ИФНС России по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону требований . 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении в отношении Л.Л.П. протокола об административном правонарушении в ее отсутствие.
Указанные нарушения оставлены без внимания мировым судьей и судьей районного суда, несмотря на то, что являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
При таком положении постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского судебного района г. Ростова-на-Дону от 10.01.2017, решение судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20.02.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Л.Л.П. подлежит отмене.
Кроме того, в настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, следовательно, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Ростовского областного суда

Постановил:

Протест и.о. прокурора Ростовской области Сысоенкова А.В. — удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского судебного района г. Ростова-на-Дону от 10.01.2017, решение судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20.02.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Л.Л.П. отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Полный текст ст. 15.5 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 15.5 КОАП РФ.

Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; дополнен с 13 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 239-ФЗ.

Комментарий к статье 15.5 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения по комментируемой статье являются общественные отношения по уплате налогов на основании налоговой декларации и в области налогового контроля.

2. Налогоплательщик обязан представлять в установленные сроки в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (п. 4 ч. 1 ст. 23 НК РФ). Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган по месту учета лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Формы и порядок заполнения, а также форматы и порядок представления налоговых деклараций определяются Федеральной налоговой службой.

Декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Обязанность представления налоговой декларации и конкретные сроки ее представления определяются отдельно по каждому налогу.

Нарушение установленных сроков представления декларации составляет объективную сторону данного правонарушения.

3. Субъектом рассматриваемого правонарушения является руководитель организации-налогоплательщика при отсутствии в штате главного бухгалтера (бухгалтера), а при наличии в штате главного бухгалтера (бухгалтера) к ответственности по комментируемой статье привлекается, как правило, главный бухгалтер (бухгалтер), если обязанность по своевременному представлению налоговых деклараций не возложена на иных работников, которые наделены организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в организации - налогоплательщике (финансового директора, налогового менеджера, налогового контролера и т.п.). При этом налогоплательщики - организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, за нарушение сроков подачи налоговой декларации привлекаются к ответственности по ст. 119 НК РФ.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 отмечается, что при привлечении должностного лица организации к административной ответственности по ст. 15.5 необходимо руководствоваться положениями п. 1 ст. 6 и п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности (п. 24).

4. Субъективная сторона состава правонарушения может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.

5. Дела о правонарушении, предусмотренном данной статьей, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов (п. 5 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 15.5 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 15.5 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

СТ 15.5 КоАП РФ

Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Комментарий к Ст. 15.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения по комментируемой статье 15.5 КоАП России является порядок уплаты налогов на основании налоговой декларации.

Налогоплательщик обязан представлять в установленные сроки в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ).

2. Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение установленных сроков представления декларации.

3. Субъектом рассматриваемого правонарушения является руководитель организации-налогоплательщика при отсутствии в штате главного бухгалтера (бухгалтера).

При наличии в штате главного бухгалтера (бухгалтера) к ответственности по комментируемой статье 15.5 КоАП РФ привлекается, как правило, главный бухгалтер (бухгалтер), если обязанность по своевременному представлению налоговых деклараций не возложена на иных работников, которые наделены организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в организации.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" ведение бухгалтерского учета и хранение документов организуются руководителем экономического субъекта. Индивидуальный предприниматель, а также руководитель субъекта среднего и малого предпринимательства могут возложить ведение бухгалтерского учета на себя.

Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта или заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ч. 3 ст. 7 названного Закона.

Руководитель кредитной организации обязан возложить функции по ведению бухгалтерского учета на главного бухгалтера.

4. Субъективная сторона состава правонарушения может выражаться как в форме умысла, так и по неосторожности.

5. Дела о правонарушении, предусмотренном комментируемой статьей 15.5, рассматривают судьи ().

6. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов ().

7. Обзор судебной практики по данному составу позволяет сделать вывод, что формальные административные правонарушения, совершенные повторно, не являются основаниями для аннулирования лицензии при последующем надлежащем исполнении добровольно не исполненной обязанности (см. Постановление ВАС РФ от 12.05.2009 N 15211/08).

1. Согласно ст. 23 НК налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 80 НК налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде.

Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Налоговый орган не вправе отказать в принятии декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде. При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

2. Пунктом 1 ст. 229 НК предусмотрено представление налоговой декларации следующими налогоплательщиками налога на доходы физических лиц:

Физическими лицами, зарегистрированными в установленном действующем законодательством порядке и осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности;

Частными нотариусами и другими лицами, занимающимися частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности;

Физическими лицами - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества;

Физическими лицами - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности;

Физическими лицами - налоговыми резидентами РФ, получающими доходы от источников, находящихся за пределами РФ, - исходя из сумм таких доходов;

Физическими лицами, получающими другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов;

Физическими лицами, получающими выигрыш, выплачиваемый организаторами тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов), - исходя из сумм таких выигрышей.

Налоговая декларация представляется указанными налогоплательщиками не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии со ст. 216 НК налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 2 ст. 229 НК лица, на которых возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства.

Статус налогоплательщиков налога на доходы физических лиц определен ст. 207 НК.

3. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, квалифицируется как преступление (ч. 1 ст. 198 УК). Согласно примечанию к ст. 198 УК крупным размером признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 100 тыс. руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 300 тыс. руб., а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 500 тыс. руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 1 млн. 500 тыс. руб.

4. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, квалифицируется как преступление (ч. 1 ст. 199 УК).

Согласно примечанию к ст. 199 УК крупным размером признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 500 тыс. руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 1 млн. 500 тыс. руб., а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 2 млн. 500 тыс. руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 7 млн. 500 тыс. руб.

© lekar-dv.ru, 2024
Lekar-dv - Медицинский портал